Несколько крупных производителей напитков с февраля планируют повышать цены
на свою продукцию. В их числе — Coca-Сola, PepsiCo, «Сады Придонья», «Шишкин
лес» и «Якобс». Об этом пишут
«Известия» со ссылкой на торговую сеть «Верный». Цены на
товары брендов Coca-Сola, PepsiCo и «Сады Придонья» могут подняться в среднем
на 7–8%, «Шишкин лес» и «Якобс» заявили о повышении на 20–25%.
Coca-Cola вынуждена пойти на эти меры из-за подорожания топлива, сырья и
упаковочных товаров, сообщила компания ретейлеру. В списке — более 60 позиций,
среди них — соки «Добрый», Rich, газированные напитки Coca-Cola, Fanta и
Schweppes. По словам представителя «Верного», производитель ежегодно повышает
закупочные цены: например, в прошлом году они выросли в среднем на 4–7%.
В PepsiCo причинами повышения закупочных цен назвали рост инфляции, тарифов,
а также увеличение расходов на паллеты и упаковку, подорожание топлива. В
«Верном» изданию рассказали, что поставщик планирует в среднем поднять цены на
8%. В списке дорожающих товаров более 60 позиций, в том числе соки и нектары
«Любимый» и «Фруктовый сад», J7, чай Lipton, газировка Pepsi, вода «Аква
Минерале» и др. В прошлом году компания повышала цены дважды, в среднем на
4–7%.
«Шишкин лес» предупредил ретейлера о повышении закупочной стоимости сразу на
20%. Такой рост производитель обосновал введением обязательной маркировки
питьевой воды, начавшейся 1 декабря 2021 г. Плюс на стоимость продукции
повлияло повышение затрат на логистику и расходные материалы. «Сады Придонья»
планируют поднять цены на 8% на весь ассортимент.
Помимо напитков, поднимутся цены и на кофе — компания «Якобс» также
пересмотрит стоимость своей продукции.
Это связано с дефицитом кофе в мире исоответствующим удорожанием сырья. Ценник увеличится от 10 до 25%. В списке
несколько десятков товаров, среди них популярные бренды Carte Noire, Jacobs
Monarch и другие.
Рынок пищевых продуктов, и в том числе напитков, сейчас находится в условиях
повышенных рисков, рассказали изданию в Союзе производителей безалкогольных
напитков и минеральных вод. Влияние на формирование себестоимости товаров
оказывают колебания курсов валют, рост стоимости упаковки, сырья, топлива и
изменение логистических маршрутов.
Серьезное повышение цен на газированные напитки также связано с удорожанием
основного компонента — сахара. За 2021 г. его себестоимость на мировых рынках
увеличилась, сообщили изданию в пресс-службе Минэкономразвития. В прошедшем
году индекс цен на сахар ФАО (продовольственная и сельскохозяйственная
организация ООН) вырос на 37,5% год к году — это максимальный прирост за
последние пять лет.
Свежие комментарии