Производитель косметики объявил о планах по снижению затрат после объявления о слабых финансовых результатах за прошедший квартал. При этом компания намерена запустить программу посковидного ускорения бизнеса, включающую инвестиции в диджитал, рекламу и промоактивности
Estee Lauder (владелец брендов MAC, Clinique, Donna Karan Cosmetics и других), собирается сократить 1500-2000 рабочих мест по всему миру, что составляет около 3% штата компании. Об этом говорится в отчете за четвертый квартал и 2020 финансовый год. Кроме того, будет закрыто от 10 до 15% отдельно стоящих магазинов корпорации по всему миру и ликвидирована часть «менее продуктивных» прилавков в универмагах. В первую очередь планируется сократить розничное присутствие компании в Европе, Северной Америке, Ближнем Востоке и Африке.
Финансовые результаты
- Чистые продажи компании за апрель—июнь 2020 г. просели к прошлому году на 32% — до $2,4 млрд. Чистый убыток составил $46 млн. Негативные результаты в четвертом квартале, по большей части, обусловлены закрытием розничных магазинов во время пандемии, говорится в отчете.
- Онлайн-продажи во второй половине 2020 финансового года ускорялись во в каждом регионе, по мере того, как компания и ее розничные продавцы активировали цифровые возможности и стратегии для захвата потребительский спрос в интернете. Так, в Америке рост онлайн-продаж начал ускоряться в марте после закрытия магазинов. В регионе он доля диджитала составила 40%
- Годовые продажи косметических брендов компании упали на 18%, до $4,8 млрд. Сегмент парфюмерии просел год к году на 13% — до $1,6 млрд, уход за волосами — на 12%, до 515 млн. Продажи по итогам финансового года выросли только у товаров по уходу за кожей — показатель составил $7,4 млрд, что на 13% больше, чем годом ранее.
Программа «постковидного ускорения бизнеса»
Estee Lauder разработала план по ускорению развития бизнеса, к реализации которого компания приступит в первом квартале 2021 финансового года. Ожидается, что конкретные инициативы будут одобрены до конца 2022 финансового года и завершены до 2023 финансового года. Ключевые действия включают в себя:
- Перестройка дистрибьюторской сети компании с рационализацией отдельно стоящих точек продаж и одновременное ускорение перехода к онлайн-магазинам.
- Дальнейшие инвестиции в диджитал, омниканальность, таланты, а также рекламу и промоактивности.
- Внедрение практик красоты в ритейле и развитие новых способов работы в свете продолжающейся пандемии.
Перераспределение инвестиций отражает драматический сдвиг в системе дистрибуции и потребительском поведении, отмечается в отчете. Увеличение диджитал-расходов станет ответом на перемещение шоппинга в сторону онлайна и омниканальности.
Свежие комментарии