На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий
    В итоге "ООО ВИАДС" проиграли суд, и вынуждены сделать ребрендинг чтобы смогли продолжать свою не очень успешную деят...Компания «ВИАДС» ...
  • Алексей
    Убыток 427 рублей🤣🤣🤣TikTok перестал б...
  • Вад Кук
    Компания хорошая связь на отлично , одно не понятно в прошлом году в мая в салоне подтвердил паспортные данные , в т...Tele2 изменит наз...

Заменить нельзя оставить: как увеличить продажи с помощью российских рекламных инструментов

Рынок без соцсетей и видеоинвентаря

Уход глобальных социальных сетей нанес болезненный удар по индустрии.

Отдельные рекламодатели, по собственным оценкам, получали оттуда до 70% лидов.

Иностранные площадки привлекали платежеспособную аудиторию и отличались

развитыми механизмами таргетинга с рекомендательными алгоритмами.

Не меньше пострадал и видеоинвентарь. Объявления In-stream, сторис и

видеопосты  завоевали популярность именно на зарубежных площадках. Они

бросают вызов российским платформам, которым только предстоит развить эти

форматы. Если говорить об узких технологических аспектах, рынок многое потерял

с уходом Criteo — ключевого игрока в области динамического ретаргетинга.

При этом часть соцсетей осталась. За ними закрепился набор пользовательских

представлений и ожиданий, которые с большой вероятностью изменятся под влиянием

новых условий. А пока зарубежные платформы сохраняют аудиторию и остаются в

поле зрения рекламодателей и в контуре рынка.

Что готовит импортозамещение

Локальные технологии позволяют заместить весь рекламный инструментарий.

Главный вопрос — сколько времени на это уйдет. Если функционал площадки можно

доработать в сравнительно сжатые сроки, то привлечение новой аудитории — уже

среднесрочная или долгосрочная перспектива, которая требует серьезного

перепозиционирования.

Не менее важно осваивать новые стратегии — настало время простраивать

непривычные механики и искать другие пути монетизации. Хотя изменения коснутся

далеко не всех. Часть рекламодателей продолжит позиционироваться через ушедшие

каналы и начнет заказывать размещение напрямую у блогеров.

В то же время переход на российские инструменты не обойдется без проблем.

Зачастую невозможно предсказать, есть ли на площадке нужная аудитория, какие

инструменты таргетинга и продвижения доступны, какой эффект они принесут и

стоит ли его ожидать. Чтобы преодолеть сложности, нужно готовиться тестировать

и адаптировать стратегию к новой реальности и принять мысль о том, что часть

бюджета может не отбиться.

При этом рекламная отрасль располагает всеми небходимыми технологическим

компетенциями. Компании из сферы Big Data помогут собрать аудиторию —

направление открывает возможности для новых инсайтов о пользователях. Несколько

сложнее дела обстоят с каналами для показа рекламы. Здесь пригодятся

инструменты для построения знания (programmatic) и персонализации

(SMS-рассылки).

Кроме того, в последние годы в сегменте programmatic-рекламы закрепилось

немало российских компаний. Возможность активизироваться и расширить долю

послужит для них мощным стимулом к развитию.

Big Data — главный источник альтернативных способов продвижения

В новой реальности Big Data превращается в must have для поиска целевой

аудитории. Спрос на данные продолжит расти, и в обозримом будущем Big Data

станет главным поставщиком альтернативных каналов и инструментов

продвижения.

ML-модели уже сейчас умеют «вытаскивать» из данных неочевидные инсайты,

отрабатывать гипотезы и находить наиболее эффективные аудиторные сегменты.

Рекламный инвентарь позволяет выстроить воронку с помощью разных инструментов

на каждом этапе и получить от кампании целевые действия.

При этом VPN не станет помехой для поисков целевой аудитории. Массовое

шифрование данных не влияет на эффективность привычных механик. Всегда остаются

геоданные, входящие и исходящие звонки, SMS, данные IPTV и партнеров, включая

ОФД, аптечные сети, банки и ретейлеров.

На какие рекламные каналы делать ставку в 2022 году

В 2022 году перевес сил окажется на стороне больших данных. Они помогут

компенсировать нехватку платежеспособной аудитории и найти клиентов с нужным

уровнем дохода. Для этого подойдет таргетинг по геоданным или ML-модели:

аудиторию загружают в программу и получают новых потенциальных пользователей на

основе неочевидных закономерностей.

При этом важно правильно подобрать сегмент. Ограниченный сегмент можно

расширить с помощью ML-моделей и подбора пользователей, схожих с нужной

аудиторией по ключевым параметрам. Это работает не только для крупных компаний,

но и для малого бизнеса. Владельцы кафе смогут выявить любителей кофе в

ближайшей локации, а салоны красоты – подобрать подходящую аудиторию по полу,

возрасту, доходу и с актуальным интересом к бьюти-услугам.

Из новых и не совсем очевидных каналов стоит обратить внимание на размещение

материалов на ТВ-экранах в розничных торговых сетях. Digital instore отличается

постоянной высокой проходимостью и низкой зависимостью от геополитических,

экономических и эпидемиологических факторов.

В современном исполнении можно строить кросс-медийные рекламные кампании и

использовать аналитические продукты, чтобы удобнее оценивать эффективность. Для

локального бизнеса digital instore станет одним из главных способов

коммуникации с аудиторией, которая постоянно проживает или регулярно бывает в

данном месте.

Кризисные стратегии для увеличения продаж

Российский бизнес невероятно адаптивен. В этом заключается залог его успеха:

привычка меняться и тестировать новое приходится весьма кстати в кризисных

условиях. Так, многие рекламодатели привлекают большие данные для увеличения

продаж.

Big Data компании предоставляют рекламные кабинеты для работы в режиме self

service. В них можно собирать и тестировать сегменты, осваивать инструменты, а

также бесплатно использовать отдельные возможности. Также в кабинетах доступны

разные логические комбинации для комбинирования аудиторий, однако сложные

таргетинги нужны далеко не всегда.

Кроме того, разработчики рассказывают зарегистрированным пользователям о

новых возможностях и рассылают новостные дайджесты о последних событиях и

технологиях. Полезно не забывать и о собственной базе. Рекламные кабинеты

позволяют с ней работать, в частности, проверять клиентов на склонность к

оттоку.

Как измерять эффективность рекламы без DCM

На рынке найдется немало аналитических инструментов для разных каналов и под

разные задачи. Sales Lift и О2О, Brand Lift и цифровые опросы, профилирование

аудитории от стандартного соцдема до финансовых портретов и кастомных

признаков, ТВ-аналитика и геоаналитика – в том числе аналитика аудитории

торговой точки, тепловые карты места жительства, данные по покупкам от

партнеров и ретейлеров и другое. В рамках углубленной пост-кампейн медийного

размещения можно применять Sales Lift и Brand Lift.

Есть варианты и для тех, кто стремится сократить расходы на продвижение. Не

стоит сразу вкладывать большие деньги в незнакомый канал, напоминает

руководитель AdTech-направления в «Билайн» Дмитрий Русов. Мобильный оператор

ценит больших клиентов, но не менее ориентирован и на малый бизнес, который

сейчас активизируется. Поэтому компания разрабатывает ценообразование,

доступное для «оживающего» бизнеса.

Кроме того, большие данные позволяют сузить воронку до самых

заинтересованных клиентов и увеличить потенциал в покупку. Впрочем, на тех

платформах, куда перетекла аудитория с уходом зарубежных компаний, цены могли

вырасти. Однако с большой вероятностью ближе к осени они выровняются, когда

часть рекламодателей поймет, что им по тем или иным причинам не подходят

протестированные площадки.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх