Аналитики выяснили, что больше всего снизили затраты на рекламу компании в
категории «образование» — 74% год к году. Уменьшение расходов на продвижение
также зафиксировано среди рекламных и пиар-агентств, издателей медиа и
полиграфистов — на 68,8% год к году. Общественные организации сократили расходы
на рекламу на 66%, пишет «Ъ», ссылаясь на исследование банка «Точка».
Также существенно уменьшили расходы на рекламу автодилеры — на 55%, издатели
книг, музеи и библиотеки — на 47%, представители туристической отрасли — на
39%. В кафе и ресторанах сократили рекламные бюджеты на 37% год к году.
Участники опроса объясняют снижение расходов на продвижение ограничениями на
выдачу кредитов потребителям, блокировкой Google ads, неопределенностью с
поставками товаров.
Вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин пояснил «Ъ», что
рекламные бюджеты туркомпаний сократились на фоне общего падения рынка:
въездной поток отстает от докризисных значений 2019 года на 95%, выездной — на
70%. В то же время, уточнил эксперт, часть онлайн-агрегаторов, наоборот,
увеличили рекламную активность на фоне ухода с рынка Booking.com и Airbnb.
Представитель Tvil.ru Оксана Шустикова подтверждает изданию, что ее компания
расширила географию наружной рекламы с трех до десяти городов и впервые
запустила продвижение на телевидении.
Свежие комментарии