Совокупный оборот онлайн-бизнесов X5 Retail Group составил 21,9 млрд руб. в
2020 г., говорится в
сообщении компании. Год к году показатель вырос на
347%.
Большая часть оборота, 15 млрд руб., пришлась на онлайн-гипермаркет
«Перекресток Впрок». Еще 6,9 млрд руб. обеспечили сервисы экспресс-доставки из
магазинов «Пятерочка» и «Перекресток», а также агрегатора экспресс-доставки
«Около».
За весь прошлый год ритейлер доставил 7,9 млн онлайн-заказов. Для сравнения,
в 2019 г. таких заказов было 1,4 млн.
Цифровые бизнесы принесли компании 1% продаж в 2020 г. В октябре—декабре
прошлого года этот показатель вырос в Москве и Московской области до 3,5% и
3,8%, соответственно. В январе и феврале этого года ритейлер зафиксировал
ускорение спроса на покупку продуктов онлайн — совокупное число заказов в день
через все платформы доставки в пиковые дни февраля превысило 67 тыс., говорится
в сообщении.
Весь рынок онлайн-торговли продуктами питания за 2020 г. вырос в 3,6 раз, до
155 млрд руб. Доля X5 Retail Group составила 13%. По этому показателю ритейлер
назвал себя «крупнейшей компанией в сегменте онлайн-торговли продуктами
питания на российском рынке».
«В этом году мы начали трансформировать наш онлайн-гипермаркет “Перекресток
Впрок” в FMCG-маркетплейс, что означает значительное расширение его
ассортимента и географии присутствия. Благодаря успешному развитию нашего
логистического проекта 5Post расширенный ассортимент маркетплейса “Впрок” в
этом году станет доступен на большей части территории страны. Уже в первом
квартале мы начнем подключение внешних партнеров к агрегатору экспресс-доставки
“Около”, который уже в пилотном режиме демонстрирует быстрые темпы роста. Наши
сервисы экспресс-доставки из “Пятерочки” и “Перекрестка” также будут
расширяться как в текущих регионах, так и выходить в новые регионы присутствия
X5», — цитирует пресс-служба главного исполнительного директора X5 Retail Group
Игоря Шехтермана.
Свежие комментарии