X5 Group показала первый «фиджитал»-магазин — новый экспериментальный формат
сети «Пятерочка». Здесь не будет классических касс и кассиров, площадь торговой
точки составит около 215 кв. м. Заказы будут оформлять на специальном экране с
использованием QR-кода или приложения карты лояльности X5 Group, пишет
«Ъ».
Причиной такого решения стал жесткий кадровый дефицит.
Кроме того, растетстоимость аренды торговых площадей. Эти факторы вынуждают ретейлеров
экспериментировать с новыми форматами. Похожие новшества вводили «Глобус» и
«Вкусвилл», однако не смогли полноценно запустить проект.
Изменится и соотношение между торговым залом и складской площадью. В
«фиджитал»-магазинах оно будет 30% на 70%, рассказал управляющий директор
бизнес-единицы «Клиентский опыт Х5» Михаил Ярцев. При этом в стандартных
магазинах 70% приходится на торговый зал и только 30% на складскую площадь. По
словам Ярцева, такое решение позволит расширить зону кафе и сам ассортимент
магазина примерно на 15%.
Свежие комментарии