Рекламный холдинг WPP планирует запустить data-подразделение, которое
объединит ресурсы отдельных агентств. Предполагается, что данные будут
централизованы «под крышей» сети GroupM, куда входят MediaCom и Mindshare. В
ближайшие годы WPP инвестирует в это направление более $200 млн, пишет
Wall Street Journal со ссылкой на собственные
источники.
На базе GroupM будет создана новая технологическая система и сформирована
команда консультантов, которая поможет клиентам с управлением и использованием
данных в маркетинговых целях.
Глава WPP Марк Рид подтвердил существование проекта. По его
словам, GroupM была выбрана с учетом близости данных и медиа. Централизация же
даст возможность равного доступа всем агентствам холдинга.
Топ-менеджер не исключил дальнейших поглощений, которые усилят экспертизу
холдинга в области аналитики и искусственного интеллекта. Однако стратегия WPP
заключается в том, чтобы выстроить систему, способную обрабатывать собственные
данные о потребителях — и в то же время работать с внешними поставщиками.
Курировать новое направление будет CEO GroupM в Северной Америке
Кирк Макдоналд, который пришел в компанию в прошлом году из
Xandr, digital-подразделения AT&T. Data-центр сможет использовать
существующие технологии и наработки GroupM, включая систему для автоматических
закупок, планирования и аналитики. В новую структуру также войдут
технологические и data-активы Wunderman Thompson — вместе со специалистами,
которые за них отвечают.
Создание data-подразделения совпало с пересмотром подхода к данным,
который затеяли крупнейшие рекламодатели. Таким образом они готовятся к
ужесточению регулирования оборота персональных данных, на котором настаивают
правительства многих стран, а также интернет-гиганты
Google и
Apple.
Кроме того, в работу с данными активно инвестируют конкуренты WPP. В прошлом
году Dentsu стало единственным владельцем агентства Merkle, Interpublic Group
поглотило Acxiom в 2018 г., a Omnicom Group формировало собственную платформу
Omni.
Свежие комментарии