На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Как интеграция различных источников данных улучшает результаты рекламных кампаний

Стандартные данные хороши, но недостаточны Данные из CRM (Customer Relationship Management — программа для автоматизации и контроля взаимодействия компании с клиентами), платформ DMP (Data Management Platform — платформа управления данными), CDP (Customer Data Platform — система, которая собирает информацию о клиенте из разных каналов и объединяет данные в единый профиль) и сквозная аналитика — это, безусловно, must-have любого современного маркетолога.

Они помогают понять, кто покупает, сколько он тратит и как ведет себя на сайте или в приложении.

Но проблема в том, что эти данные доступны всем, и, следовательно, дают лишь ограниченные преимущества. Они позволяют понять, «что» и «кто», но не всегда объясняют «почему» и «как». Именно поэтому необходимо смотреть шире и использовать информацию, о которой вы могли даже не подумать.

A/B-тесты с цветом Расцветка товара влияет на нас гораздо сильнее, чем кажется на первый взгляд. Запоминаемость креатива и решение о покупке действительно могут быть связаны с цветом продукта, который вы показываете в рекламе. Более того, неправильно подобранный оттенок может полностью отбить желание приобрести выбранную вещь. В одном из наших экспериментов фешен-бренд варьировал цвета базовых футболок в товарных кампаниях и обнаружил, что более насыщенные тона увеличивали кликабельность в рекламе до 17%.

Это не просто эстетика. Это мощный маркетинговый инструмент, и его влияние можно измерить и использовать.

Добавьте в свою аналитику данные по цвету товарных карточек и креативов, и вы обязательно найдете много новый инсайтов. А если хотите почерпнуть идей — следите за color-трендами, например в Pinterest.

Погода — лучший таргетолог Связь погоды и потребительского поведения очевидна, но ее редко используют системно. Жаркая погода стимулирует продажи мороженого, напитков и кондиционеров. Но как насчет менее очевидных зависимостей? Например, в дождливые дни увеличиваются онлайн-продажи, так как люди предпочитают оставаться дома. В частности, мы проводили исследование среди различных фармкатегорий и сопоставили трафик из каждого региона с историческими данными по погоде, нормировали и перевели в коэффициенты. Вот выдержка некоторых данных:

Венотоники имеют почти трехкратный рост продаж при температуре плюс 10–12 градусов Цельсия относительно среднегодовых значений; Витаминные комплексы прирастают органически в 2,45 раза, когда температура за окном находится в диапазоне от 0 до +2 градусов. Обезболивающие чаще всего интересуют потребителей при температуре от –3 до +1 градуса — видимо, этот «переходный» порог действительно значим для нашего самочувствия.

Или такой пример — как менялись органические визиты, конверсия в покупку и средний чек в зависимости от осадков. 

Соответственно, тут главный помощник — стрим данных о погоде и осадках в разбивке по регионам. На рынке есть подходящие и удобные API для этих целей. Вторичные рынки — тайный источник трендов Вторичные рынки часто игнорируются маркетологами. Однако они могут стать мощным инструментом для выявления потребительских трендов.

Автомобильная индустрия — показательный пример. Увеличение продаж подержанных машин сопровождается повышением спроса на запчасти, сервисные услуги, страховые продукты и аксессуары. Если рекламодатели в данной категории внимательно следят за такими изменениями (например, через «Авито» или «Авто.ру»), они могут оперативно настроить кампании, повышая эффективность размещения. «Неудачники» — ценные данные, о которых забывают Большинство маркетологов концентрируются только на успешных конверсиях, забывая про тех, кто ушел без покупки. Но именно эти данные могут стать ключом к пониманию проблем вашего бизнеса. С помощью DMP возможно анализировать аудиторию раздельно на каждом условном шаге CJM (Customer journey map ― визуализация пути клиента с момента поиска товара или услуги до совершения покупки). Такой сегментный анализ профиля и интересов пользователей может выявить, что даже при высоком вовлечении на сайте определенные категории не доходят до покупки, а другой аудиторный кластер буквально в несколько кликов уже оказывается на стадии оплаты.  Затем можно находить вовлеченных отказников, предлагать пройти опрос, чтобы выявить истинные причины поведения (например, так мы обнаружили, что на этапе корзины был отвал у сегмента аудитории, который привык покупать исключительно через BNPL (buy now pay later — «купи сейчас, плати потом» — способ оплаты покупок частями).  Следующим шагом — применять комплексные настройки таргетинга, которые имеют не только позитивные, но и негативные правила в рамках одной рекламной кампании. По своей сути это похоже на минус-слова в контекстной рекламе, но для медийной рекламы — это интересы, география, доход и тому подобное. Новые данные — новые возможности Используя нестандартные источники данных, бренды могут увидеть свой бизнес под новым углом и открыть неожиданные точки роста. Те компании, которые не ограничиваются традиционными инструментами и постоянно ищут скрытые закономерности, получают значительное преимущество перед конкурентами. Не бойтесь экспериментировать, смотрите шире — и вы откроете для себя новые возможности.    

 

Ссылка на первоисточник
наверх