Mail.ru Group провела ребрендинг и переименовалась в VK Group. Новый стиль и
название представил глава интернет-холдинга Борис Добродеев.
Некоторые продукты Mail.ru Group будут полностью переименованы, например,
сервис объявлений «Юла» сменит название на «VK Объявления», а также обновит
айдентику и логотип.
Все новые продукты компании будут сразу создаваться под брендом VK. В случае
приобретения новых проектов решение о переименовании будет принимать
бренд-команда на основании аналитики и исследований.
Проекты, которые являются лидерами в своих сегментах и имеют наиболее
узнаваемые бренды, сохранят собственный бренд. О принадлежности экосистеме
будет свидетельствовать монограмма VK на логотипе. К их числу относятся
«Одноклассники», «ВКонтакте», «Почта Mail.ru» и MY.GAMES.
Что касается B2B-направления, а это более 30 продуктов для маркетинга,
рекламы, аналитики, то часть из них получат новые названия уже в ближайшее
время — например, VK Cloud Solutions. В холдинге уверяют, что все договоры и
контракты с контрагентами останутся в силе. Холдинг планирует «упорядочить» все
бренды в течение 2022 г.
Прежний бренд был корпоративным, отмечают в компании, и использовался только
для профильных сообществ. Например, при общении с экспертами рынка и
журналистами. VK станет единым брендом для пользователей, команды, инвесторов и
партнеров.
Переименование Mail.ru Group связано с желанием компании укрепить
взаимосвязь между продуктами и сервисами, чтобы стать в глазах потребителя
единой экосистемой, рассказал Борис Добродеев.
«VK — это единый бренд для всей компании. В отличие от Mail.ru Group он
будет представлен не только на корпоративном уровне, но и в наших продуктах,
пользователям которых не всегда была очевидна их связь между собой. Единый
бренд компании подчеркнет все возможности, которые дает наша экосистема:
общение и игры, образование (от школьного до профессионального), доставка
лекарств и продуктов, такси, каршеринг и онлайн-покупки, все возможности для
бизнеса — от малого до крупного — и многое другое», — отметил
топ-менеджер.
Основой дизайн-системы стал обновленный логотип VK — теперь это не только
символ соцсети, но и фирменный знак всей компании. Новая монограмма стала
строже, геометричнее и сбалансированнее. Помимо формы обновился и цвет — синий
стал более ярким и заметным.
«Мы отказались от «клюва» на центральном штрихе, чтобы добиться большей
типографичности: теперь V и K, стоящие в основе символа, считываются более
явно. К тому же так знак выглядит чище даже в небольших размерах», — отмечает
Виолетта Силенина, бренд-директор VK.
Новая архитектура, позиционирование и айдентика были созданы при участии
международной консалтинговой компанией Saffron Brand Consultants. Над новым
логотипом также работала российская студия TypeType, а над разработкой
фирменного стиля суббрендов — студия Tigers Moscow.
VK становится единым пользовательским и корпоративным брендом всей нашей
компании. Название «ВКонтакте» сохранится в качестве продуктового бренда
социальной сети. Все проекты будут связаны едиными сервисами — VK ID, VK Pay,
VK Combo и другими.
Название VK Group связано с позитивным имиджем социальной сети. «ВКонтакте»
приносит компании более 25 млрд руб. выручки, поэтому является «центром
экосистемы»,
объясняла ранее IR-директор холдинга Татьяна Волочкович.
Все экосистемные сервисы, такие как (программа лояльности, мини-приложения,
единый ID, VK Connect, платежные сервисы VK Pay) в 2020 г. запускались именно
на базе соцсети.
[#GALLERY::298987#]
Свежие комментарии