На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...
  • Алекс Кузь
    Тц - удивительные памятники эпохе глупого бизнеса . Пользы от этих громных Сараев никакого нет, кроме , приличных общ...Посещаемость торг...

Каролина Соколова, Х5 Media: «Увеличиваем долю сотрудничества с non-FMCG-брендами»

— В интервью РБК вы отметили, что в 2024 году сегмент

ретейл-медиа

вырос по отношению к предыдущему

году в 2,5 раза. Что этому способствует? 

— Рынок ретейл-медиа действительно активно растет, и этому

способствуют несколько факторов. 

Во-первых, рекламодатели убедились, что

ретейл-медиа — это возможность эффективно вкладывать маркетинговые бюджеты и

получать большие охваты, самостоятельно выбирая варианты интеграции онлайн- и

офлайн-каналов для каждого конкретного бизнеса.

 

Во-вторых, все больше не-поставщиков торговых

сетей приходят за рекламой к ретейлерам. 

В-третьих, канал помогает комплексно решать

ключевые задачи брендов по трем аспектам: охваты, вовлеченность,

продажи. 

Ретейл-медиа дает возможность омниканального продвижения

непосредственно в местах продаж, где шанс конверсии в покупку кратно

увеличивается. Мы предлагаем рекламодателям более 15 онлайн- и офлайн-каналов.

Они могут выбрать один или комбинировать несколько, чтобы охватить все этапы

клиентского пути и повысить эффективность коммуникации. 

На рост привлекательности также влияет и измеримость канала.

Ретейл-медиа с помощью детальной аналитики дает брендам четкое представление о

том, насколько эффективны их вложения.

— С сентября 2024 года вы отвечаете за развитие и

монетизацию рекламных инструментов Х5 Group на всех точках клиентского пути.

Чего уже удалось достичь за полгода? Обновление и развитие каких рекламных

инструментов уже не только есть в планах, но происходит прямо

сейчас?

— Мы развиваем рекламные возможности X5 Media — как онлайн, так и

офлайн, а также работаем над расширением партнерств с основными игроками

рекламного рынка — крупными рекламными агентствами и брендами. Работаем над

увеличением доли сотрудничества с non-FMCG-брендами — компаниями, чьи товары не

представлены на полках торговых сетей Х5: телекомом, девелоперами, фармой и

другими. В том числе адаптируем инвентарь под задачи внешних рекламодателей.

Например, в конце февраля запустили click-out-рекламу* в приложении

«Пятерочки». Этот формат дает брендам не только возможность взаимодействовать с

аудиторией Х5, но и прямой трафик пользователей на их сайты. 

Также активно работаем над созданием собственного рекламного

кабинета для рекламодателей. Мы хотим, чтобы наши партнеры через единое окно

имели быстрый доступ к нашим возможностям, могли сами настраивать рекламные

кампании, а также следить за тем, что происходит с продажами товаров и

аналитикой.

— В интервью

AdIndex вы поделились, что будете

развивать инвентарь в инстор. Что нового получат рекламодатели?

— Видим, что есть спрос и на рекламу на кассах самообслуживания, и

на аудиорекламу через внутреннее радио. Сейчас расширяется возможность

продвижения на диджитал-экранах в зоне у касс. Развиваем флагманский

диджитал-инстор в городах-миллионниках. В прошлом году начали оснащать

цифровыми экранами «Пятерочки» в Москве и Санкт-Петербурге. В этом году уже

успели оснастить «Пятерочки» Уфы и Омска, в ближайшее время цифровые экраны

будут доступны еще в нескольких крупных городах. По итогам прошлого года

совокупный ежедневный охват диджитал-экранов составил 3 млн человек, а за три

месяца этого года он вырос до 4,8 млн человек за счет увеличения географии

покрытия. 

Также расширили инстор-аудиорекламу и подключили торговую сеть

«Чижик». Теперь аудиореклама через внутреннее радио доступна более чем в 25,5

тыс. торговых точек «Пятерочки», «Перекрестка» и «Чижика» по всей

стране. 

— Какие метрики вы используете для оценки эффективности

инструментов в ретейл-медиа?

— По онлайн-кампаниям оцениваем стандартные показатели, как и

другие онлайн-площадки. В зависимости от формата кампании предоставляем

рекламодателям отчеты со статистикой, которая включает различные медийные

метрики — количество показов, кликов, уникальных пользователей, показатель

кликабельности (CTR) общий и по уникальным пользователям, также предоставляем

post-click-аналитику** — например, сколько человек перешли по баннеру и сколько

положили товар в корзину и многое другое. Также мы делимся и бизнес-метриками —

показываем рекламодателям продажи до и во время кампании.

По офлайн-кампаниям Х5 Media делает замеры эффективности рекламной

кампании, измеряя Sales Lift*** и Brand Lift****. Мы оцениваем влияние

диджитал-инстор-кампании как на медийные, так и на коммерческие метрики —

например, на рост продаж, рост узнаваемости бренда, мотивацию к повторной

покупке и многое другое.

— Тренд, который появился на рынке в 2024 году, — это

усиление локальных брендов и регионализация торговли. Многие компании стремятся

адаптировать свои предложения под особенности малых городов и регионов. Как Х5

Media помогает брендам эффективно работать в регионах, особенно в небольших

городах? Какой стратегии вы придерживаетесь в регионах?

— X5 Media позволяет охватить практически всю страну. Наша

диджитал-инстор-реклама покрывает 90% российских городов — от

городов-миллионников до маленьких населенных пунктов с численностью всего 100+

человек. В более 500 населенных пунктах расположены свыше 22 тыс. магазинов

«Пятерочка», в которых любой бренд — как поставщик торговой сети, так и не

поставщик — может запустить рекламу. Доступ к узкой региональной аудитории и

гиперлокальный таргетинг более интересен non-FMCG-брендам. Ни один другой

рекламный инструмент не обеспечивает такое проникновение и колоссальный охват,

а ретейлеры предлагают необходимые инструменты, с помощью которых можно

дотянуться до покупателя даже в условиях очень четко сегментированной

аудитории.

*Click-out-реклама — формат, при котором пользователь, кликнув

по рекламному объявлению или баннеру, сразу попадает на сайт рекламодателя или

сторонний ресурс.

**Post-click-аналитика — анализ поведения посетителей сайта

после перехода по рекламному объявлению.

***Sales Lift — исследование, которое позволяет понять, как

реклама влияет на реальные продажи.

****Brand Lift — исследование, которое помогает оценить, как

реклама влияет на восприятие бренда, его запоминаемость и ассоциации с

продуктом.

 

Ссылка на первоисточник
наверх