Средний чек на VR-шлемы в России вырос с 12 тыс. руб. до 70 тыс. руб. в
первые три месяца этого года. Об этом пишет газета
«Коммерсантъ» со ссылкой на данные Ozon. В компании также
отметили, что в 2020-м покупатели больше интересовались мобильными
VR-гарнитурами, а в 2021-м обратили внимание на компьютерные шлемы.
За весь прошлый год российский рынок шлемов виртуальной реальности просел на
четверть в денежном выражении — до 550 млн руб., по оценкам группы
«М.Видео-Эльдорадо». В штуках он составил 25 тыс., что на 30% меньше, чем в
2019 г.
В 2021 г. спрос на VR-устройства начал расти благодаря компаниям,
использующим дополненную реальность для демонстрации продуктов и услуг. «Они
используются для наглядной демонстрации преимуществ и возможностей, например, в
сфере недвижимости, ритейле, туристической индустрии, медицине, производстве, а
также в научной и образовательной среде», — рассказали «Ъ» в
«М.Видео-Эльдорадо».
Спрос на VR-шлемы растет в том числе благодаря VR-клубов, которые становятся
все популярнее, говорит считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар
Муртазин. В каждом таком клубе имеется от четырех до 30 шлемов. «Попробовав
преимущества VR-шлемов в клубах, посетители потом покупают себе их для
домашнего использования», — говорит эксперт.
Международные IT-компании активно развивают VR-направление. В начале года
Microsoft
представила
платформу, которая позволит работать, учиться и проводить в виртуальной
реальности совещания. А Facebook
нарастил
штат в подразделении VR и AR почти до 10 тыс. сотрудников — что составляет 20%
от всего количества специалистов, которые работают в компании.
Свежие комментарии