Данные о продажах своих селлеров и остатках на складах закрыл Wildberries.
Это еще в сентябре обнаружил «Ъ». Сервисы больше не видят актуальные продажи,
заказы и остатки: для всех позиций отображается не более 100 единиц.
Раньше этой информацией активно пользовались продавцы маркетплейса.
Этоприносило несколько млрд руб., рассказал гендиректор «Infoline-Аналитики»
Михаил Бурмистров. По его оценке, более 70 тыс. селлеров пользуются такими
услугами.
Поводом для закрытия данных стало обращение самих продавцов. Они считают,
что это приводит к недобросовестной конкуренции и нарушает
конфиденциальность.
Информация о ставках и остатках изначально не предоставлялась платформой
публично, она содержалась в коде страниц и запросах. Они доступны только при
наличии специальных технических знаний.
Как отметил лидер сегмента селлеров в банке «Точка» Константин Канивец,
важно понимать, что доступ к остаткам ограничен частично. Он коснулся товаров с
большим числом стоков. В результате аналитика продаж конкурентов для таких
категорий станет менее точной.
Партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская считает, что в
дальнейшем эту информацию платформа может начать монетизировать.
По ее словам, траты платформ постоянно растут, в том числе на развитие
логистики и складов. Поэтому маркетплейсы повышают тарифы и развивают свои
собственные сервисы. В сентябре Ozon и Wildberries значительно повысили тарифы
на перевозку крупногабаритных товаров.
Свежие комментарии