Обновление iOS и связанные с ним ограничения могут привести к значительному сокращению выручки Facebook. Аналитик Эрик Зайферт, основатель платформ Mobile Dev Memo и QuantMar, прогнозирует падение на 7% по итогам второго квартала 2021 г. при базовом сценарии. Его расчет основан на данных о доле iOS-устройств в выручке Facebook от продажи мобильной рекламы, на информации о доле пользователей, давших согласие на сбор данных (opt-in rate), а также сведений об эффективности рекламы и динамике цен. Оптимистичный сценарий подразумевает снижение доходов во II квартале на 2%, пессимистичный предполагает падение на 14%. Согласно прогнозам Зайферта, эффект сохранится и в последующих кварталах — вплоть до начала 2022 г. Изображение Facebook как единственной жертвы политики Apple ошибочно, отмечает аналитик, поскольку остальные рекламные платформы тоже пострадают из-за ограничений в iOS 14. Политика прозрачности App Tracking Transparency (ATT) затруднит отслеживание кампаний app-to-web и app-to-app. Это серьезно повлияет на эффективность Facebook Audience Network: компания предупреждала, что рекламодатели платформы могут потерять более 50% выручки после обновления iOS 14. Что касается opt-in rate, то он отражает долю пользователей, давших согласие приложению на использование IDFA (The Identifier for Advertisers) — уникального номера, который Apple присваивает каждому девайсу. Зайферт настроен пессимистично и полагает, что этот показатель у Facebook составит от 10% до 30%. В качестве отраслевого ориентира он приводит данные из отчета дейтингового сервиса Bumble, который часто попадает в американские топы App Store — там говорится, что opt-in rate приложения вряд ли превысит 20%.
Свежие комментарии