Более половины представителей брендов ответили, что доля digital-рекламы в их маркетинговых бюджетах увеличивается
В 2017-2018 году сегмент интерактивной рекламы показал высокую динамику роста. 61% рекламодателей ответили, что их бюджеты на интерактивную рекламу выросли в 2017 году, 58% прогнозируют, что они вырастут и в 2018 году. 78% рекламодателей планируют рост бюджетов и в дальнейшем. В целом, доля digital внутри маркетинговых бюджетов компаний сейчас составляет в среднем 33%.
Важно отметить, что доля интерактивной рекламы растет у всех типов компаний. Но в отличие от офлайн-рекламодателей, средняя доля интерактивной рекламы которых составляет 23%, онлайн-компании тратят на нее в полтора раза больше — доля digital составляет в их бюджетах 74%.
Несмотря на стремительную динамику роста digital в 2018 году впервые за несколько лет появились компаний, которые планируют сократить свои расходы на рекламу: наименее агрессивные темпы роста у компаний FMCG (только 8% из них сказали, что планируют в 2018 г. увеличить свои бюджеты на 20% и более).
Большинство компаний планируют и дальше увеличивать расходы на рекламу. Порядка 59% опрошенных ожидают, что их бюджет на интерактивную рекламу в 2018 году вырастет по отношению к прошлому году, 15% компаний ожидают, что они вырастет на 20% и более.
Эксперты IAB прогнозируют, что доля интерактивной рекламы внутри общего рекламного бюджета вырастет на 9 п.п. с 22% в 2016 году до 33% в 2018 году. В отчете отмечается, что все типы и категории рекламодателей наращивают долю своих интерактивных бюджетов. Но больше всего он характерен для онлайн-компаний (среди них рост отметили почти 100%). Больше других рост доли прогнозируют фармацевтические компании (95%) и провайдеры услуг и сервисов (более 80%).
Драйверы роста
Основными драйверами роста 2018 году стали технологические возможности интерактивной рекламы: возможности динамического таргетинга (29% респондентов), Возможности измерения вложений (27% респондентов) и богатый выбор целевых аудиторий (24% респондентов).
По мнению рекламодателей сдерживающими факторами для увеличения бюджетов в digital - невозможность сокращения бюджетов в других медиа и неспособность интерактивной рекламы решать определенные маркетинговые задачи.
Возможно, именно эти сдерживающие факторы позволяют ТВ рекламе оставаться на лидирующих позициях. Остальные каналы распределены сравнительно равномерно: среди производителей и FMCG-компаний выше всего «проникновение» ТВ-рекламы (при этом подавляющее большинство также использует прессу и наружную рекламу). Среди ритейлеров больше всего тех, кто использует outdoor и рекламу на радио. Провайдеры сервисов предпочитают рекламу в прессе.
Соцсети и digital video
В отличие от показателей прошлого года, в 2018 году самым популярным инструментов интерактивной рекламы стала таргетированная реклама в социальных сетях (80%). Следующие по популярности форматы — баннер (76%) и поисковая реклама (75%).
Продолжает расти использование digital video (45%), mobile video (32%) и нативной рекламы(48%). Для наибольшей части рекламодателей (43%) мобильная реклама — один из необходимых элементов digital-стратегии. Эксперты отмечают, что мобильная реклама окончательно становится стандартным инструментом внутри медиа микса.
Полное исследование
Свежие комментарии