Российские бренды в качестве альтернативы иностранным товарам рассматривают
64% покупателей, свидетельствуют результаты исследования компании МИЦ (бывший
Kantar TNS). Опрос был проведен среди 835 человек в возрасте от 18 до 64 лет в
городах России с населением более 100 тысяч человек в сентябре 2022 года.
Больше всего потребителей интересуются отечественными аналогами товаров в
категориях: фармпрепараты, товары для дома и ремонта, товары для животных,
средства бытовой химии и уходовая косметика.
В некоторых категориях товаров, таких как смартфоны, крупная бытовая
техника, электроника, включая компьютеры и комплектующие, доля покупателей
зарубежных брендов ранее составляла 90%. И если в среднем только 20%
потребителей ждут возвращения иностранных брендов или ищут альтернативные
способы их покупки, то среди покупателей технологической продукции этот
показатель вдвое выше — около 40%.
Почти каждый пятый покупатель электроники иностранного производства, в том
числе компьютеров (19%) и покупателей смартфонов (12%) готовы приобрести товары
зарубежных брендов с рук у бывших пользователей или самостоятельно отправиться
за ними за границу.
Более 60% опрошенных в целом позитивно относятся к практике параллельного
импорта. Примерно половина из них не предвидит никаких сложностей в его
реализации, но ожидает роста цен таких товаров, растянутых сроков их доставки и
большего количества подделок на рынке.
В среднем 83% покупателей в России в прошлом имели опыт использования
брендов иностранных производителей.
Свежие комментарии