На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...
  • Алекс Кузь
    Тц - удивительные памятники эпохе глупого бизнеса . Пользы от этих громных Сараев никакого нет, кроме , приличных общ...Посещаемость торг...
  • Вовладар Даров
    Какие россияне, уточните! Которые работают на трёх работах?Россияне стали ча...

Выручка «Яндекса» во включающем рекламу сегменте выросла в 1,5 раза за год

Выручка «Яндекса» сегмента «Поиска и Портала», куда входит доход от рекламы,

в 2023 г. выросла на 49% по сравнению с 2022 г. и составила 337,5 млрд руб. По

итогам четвертого квартала показатель увеличился на 45% — до 101,1 млрд руб.,

следует из финансовой

отчетности компании. 

Рост в основном обусловлен результатами «Поиска» и рекламной сети «Яндекса»

(РСЯ) на фоне инвестиций в развитие и повышение эффективности технологий и

рекламных продуктов, а также расширение рекламного инвентаря.

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA в четвертом квартале

составил 49,7%, тогда как в четвертом квартале 2022 г. — 52,8%. Динамика

показателя год к году объясняется инвестициями в новые продукты и технологии, в

том числе генеративные нейросети, и ростом соответствующих расходов на персонал

и маркетинг, а также эффектом низкой базы 2022 г., когда были сокращены

затраты.

Выручка «Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки» увеличилась по итогам

года на 61% — до 420,7 млрд руб. Наибольший вклад в рост показателя

внесли «Яндекс Лавка» и «Яндекс Маркет». Выручка сервисов электронной коммерции

увеличилась на 77% — до 178,8 млрд руб.

Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов на «Яндекс Маркете» в четвертом

квартале 2023 г. составила 90% и увеличилась по сравнению с аналогичным

показателем год назад, когда она составляла 81%.

Количество наименований товаров на маркетплейсе к концу квартала достигло

57,1 млн против 41,7 млн годом ранее. Число активных покупателей выросло на 33%

— до 18,5 млн, а продавцов — на 79%, или до 78,1 тыс.

Выручка сегмента «Плюса и развлекательных сервисов», куда входит единая

подписка на сервисы «Яндекса» («Плюс», «Музыка», «Кинопоиск», «Букмейт»,

«Афиша» и продюсерский центр «Плюс Студия»), выросла на 110% — до 66,9 млрд

руб. По итогам четвертого квартала выручка категории увеличилась на

72%. 

Рост в основном обусловлен увеличением доходов от продаж подписки «Яндекс

Плюс» (67% год к году) на фоне роста общего числа платящих подписчиков и

перехода на единый семейный тариф «Плюс Мульти». На показатель также повлияла

динамика других доходов (включая рекламную, лицензионную, выручку от продажи

билетов и другие категории).

Выручка в сегменте сервисов объявлений («Авто.ру», «Яндекс Недвижимость»,

«Яндекс Аренда» и «Яндекс Путешествия») выросла на 92% — до 24,2 млрд

руб. 

Общая выручка компании в прошлом году выросла на 53% и составила 800,1 млрд

руб. В четвертом квартале показатель достиг 249,6 млрд руб., увеличившись

на 51% год к году. 

Скорректированный показатель EBITDA в октябре — декабре достиг 32,9 млрд

руб. — рост на 92% по сравнению с четвертым кварталом 2022 г.). Рентабельность

по показателю составила 13,2 против 10,4% в четвертом квартале прошлого года.

По итогам 2023 г. EBITDA увеличился на 51% и составил почти 97 млрд руб.

Рентабельность по показателю за прошлый год снизилась до 12,1 с 12,3% к концу

2022 г.

Нидерландская компания Yandex N.V.

заключила сделку по продаже бизнеса «Яндекса» за 475 млрд

руб. консорциуму частных инвесторов во главе с менеджерами IT-компании. Yandex

N.V. перестанет быть головной компанией группы. До 31 июля 2024 г. она сменит

название и прекратит использовать бренды «Яндекса». 

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх