X5 Group сообщила о росте выручки цифровых бизнесов на 140%. По итогам 2021
г. этот показатель достиг 47,9 млрд руб., следует из отчетности компании. На
долю digital-сервисов (Vprok.ru Перекресток, экспресс-доставка, 5Post, «Много
лосося») пришлось 2,2% выручки группы. В столичном регионе — Москве и
Московской области — их доля составляет 4%. Логистическому проекту 5Post
удалось выйти в плюс, его EBITDA в 2021 г. достигла положительного уровня,
сообщил глава X5 Group Игорь Шехтерман.
Он отметил, что в прошлом году компания освоила новые этапы клиентского пути
— запустила медиаплатформу Food.ru и начала оказывать финансовые услуги через
«X5 Банк». При этом ситуация на рынке продуктового ретейла остается сложной:
инфляция оказывает давление на потребителей, конкуренция между онлайн-игроками
усиливается, а офлайн-сети взяли курс на консолидацию.
В целом чистые розничные продажи X5 Group увеличились на 11,4% до 2,2 трлн
руб. «Пятерочка» показала рост на 11,7% в офлайне, «Перекресток» — на 10,2%.
Ковидные ограничения отрицательно сказались на результатах последнего,
поскольку примерно половина всех магазинов «Перекресток» находится в торговых
центрах, а они в ноябре были закрыты из-за коронавируса. Локеры и пункты выдачи
5Post обеспечили магазинам до 2–3% дополнительного LFL-трафика.
Обновление формата пошло на пользу обеим сетям. У «Пятерочек» в новом
концепте сопоставимые продажи на 4 п.п. выше, а реконструированные
«Перекрестки» показывают прирост LFL-продаж на 11 п.п. К концу года группа
обновила 23% сети «Перекресток» и каждую четвертую «Пятерочку».
На 31 декабря под управлением X5 Group находилось 17972 магазина у дома и
990 супермаркетов. Количество гипермаркетов «Карусель» сократилось с 56 до 33:
12 передали «Перекрестку», остальные закрыли. Сеть жестких дискаунтеров «Чижик»
расширилась с 4 до 72 магазинов, и в планах компании открыть около 300 торговых
точек в 9 регионах России. Дискаунтеры «Чижик» отличает высокая плотность
продаж (отношение чистых розничных продаж к средней торговой площади): 427 тыс.
руб. на кв. м., что на 62% выше по сравнению с «Пятерочками».
В четвертом квартале самый маленький средний чек был у покупателя «Чижика»
(358,2 руб.) и «Пятерочки» (438,5 руб.). Аналогичный показатель в «Перекрестке»
составляет 683,6 руб., в «Карусели» — 1199 руб.
Свежие комментарии