На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Доля цифровых бизнесов в выручке X5 Group достигла 2,2%

X5 Group сообщила о росте выручки цифровых бизнесов на 140%. По итогам 2021

г. этот показатель достиг 47,9 млрд руб., следует из отчетности компании. На

долю digital-сервисов (Vprok.ru Перекресток, экспресс-доставка, 5Post, «Много

лосося») пришлось 2,2% выручки группы. В столичном регионе — Москве и

Московской области — их доля составляет 4%. Логистическому проекту 5Post

удалось выйти в плюс, его EBITDA в 2021 г. достигла положительного уровня,

сообщил глава X5 Group Игорь Шехтерман.

Он отметил, что в прошлом году компания освоила новые этапы клиентского пути

— запустила медиаплатформу Food.ru и начала оказывать финансовые услуги через

«X5 Банк». При этом ситуация на рынке продуктового ретейла остается сложной:

инфляция оказывает давление на потребителей, конкуренция между онлайн-игроками

усиливается, а офлайн-сети взяли курс на консолидацию.

В целом чистые розничные продажи X5 Group увеличились на 11,4% до 2,2 трлн

руб. «Пятерочка» показала рост на 11,7% в офлайне, «Перекресток» — на 10,2%.

Ковидные ограничения отрицательно сказались на результатах последнего,

поскольку примерно половина всех магазинов «Перекресток» находится в торговых

центрах, а они в ноябре были закрыты из-за коронавируса. Локеры и пункты выдачи

5Post обеспечили магазинам до 2–3% дополнительного LFL-трафика.

Обновление формата пошло на пользу обеим сетям. У «Пятерочек» в новом

концепте сопоставимые продажи на 4 п.п. выше, а реконструированные

«Перекрестки» показывают прирост LFL-продаж на 11 п.п. К концу года группа

обновила 23% сети «Перекресток» и каждую четвертую «Пятерочку».

На 31 декабря под управлением X5 Group находилось 17972 магазина у дома и

990 супермаркетов. Количество гипермаркетов «Карусель» сократилось с 56 до 33:

12 передали «Перекрестку», остальные закрыли. Сеть жестких дискаунтеров «Чижик»

расширилась с 4 до 72 магазинов, и в планах компании открыть около 300 торговых

точек в 9 регионах России. Дискаунтеры «Чижик» отличает высокая плотность

продаж (отношение чистых розничных продаж к средней торговой площади): 427 тыс.

руб. на кв. м., что на 62% выше по сравнению с «Пятерочками».

В четвертом квартале самый маленький средний чек был у покупателя «Чижика»

(358,2 руб.) и «Пятерочки» (438,5 руб.

). Аналогичный показатель в «Перекрестке»

составляет 683,6 руб., в «Карусели» — 1199 руб.

 

Ссылка на первоисточник
наверх