Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Союзу независимых сетей
(СНС) предложили «воздержаться» от продаж продукции со словом «органический»
пишет «Ъ». Это касается всех органических продуктов без
необходимых российских сертификатов. Рекомендацию озвучили в Совете Федерации,
такое решение было принято на заседании комитета по аграрно-продовольственной
политике.
Роскачество должно донести эту информацию до ретейлеров. Также им советуют
не использовать слово «органический» не только в описаниях, но и на ценниках
продуктов. Проблема в том, что около 80% органической продукции на российском
рынке приходится на импорт, поясняет изданию директор Национального
органического союза Олег Мироненко. У этих продуктов сертификаты других стран,
а не российские. Эксперт считает, что таким образом импортеров пытаются
заставать выполнять требования закона, который изначально был создан только для
локальных производств.
Иностранные компании никак не могут выполнить требование комитета по
аграрно-продовольственной политике, добавляет Олег Мироненко. Чтобы войти в
реестр производителей в России, нужно получить ИНН и ОГРН, выполнить
сертификацию иностранных компаний по российским стандартам. В сложившихся
условиях, уверен эксперт, это нереально. Это может привести к полному
исчезновению импортной «органики» на полках, а российские производители пока не
способны восполнить дефицит.
Свежие комментарии