Производитель детского питания АО «Прогресс», выпускающий продукцию под
брендом «ФрутоНяня», сообщил торговым сетям о повышении цен в среднем на 15,5%.
Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на копию письма гендиректора
компании Натальи Медуновой ретейлерам. Согласно содержанию письма, рост цен
вызван удорожанием сырья, которое, в свою очередь, происходит из-за кризиса
грузоперевозок, а также ожиданиями на рынках на фоне пандемии и неблагоприятной
погодой для производства сельскохозяйственных культур.
Цены на фруктовые концентраты в среднем выросли на 26,8–33,3%, отметила
Медунова. Стоимость свежих и замороженных фруктов и овощей поднялась на 30,9%,
молочного сырья — на 20%, гречки, овса и риса — на 19%. Также дорожает и
упаковка: более чем вдвое выросла стоимость жестяных крышек, поднялись на 50%
цены на картон и гофру, а на алюминий и пластик — на 25–100%. Выросли и затраты
на доставку продукции — в пределах 30%. «Прогресс» готовится повысить цены на
жидкие и сухие каши, напитки, хлебцы, десерты и прочую продукцию.
«ФрутоНяня» в прошедшем году занимала 31,2% российского рынка детского
питания с оборотом 169,39 млрд руб., оценили аналитики Euromonitor
International. На втором месте с долей 17,7% — «Агуша» (PepsiCo), на третьем с
долей 5,8% — «Тёма» (Danone).
Детское питание, особенно для малышей, — одна из категорий, где высока доля
импортных ингредиентов, подорожавших из-за девальвации рубля, объяснил изданию
собеседник из крупной компании-производителя. По его оценкам, у «Прогресса»
доля импортного сырья, используемого при производстве продуктов, может
превышать 60%. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отметил,
что заявленное повышение цен может не покрывать рост себестоимости, но это
необходимый шаг для поддержания доходности производства.
Свежие комментарии