Компаниям, чьи акции торгуются на бирже Nasdaq, придется отчитываться о
разнообразии своих советов директоров. Соответствующая инициатива была
выдвинута в декабре, а на прошлой неделе ее
одобрила Федеральная комиссия по ценным бумагам и биржам
США (SEC).
Согласно новым правилам, в совете директоров публичной компании должна быть
минимум одна женщина и хотя бы один представитель этнического меньшинства или
LGBTQ+ сообщества. Речь идет о добровольном самоопределении пола, расы и
сексуальной ориентации. Переходить на личности — то есть уточнять, кто именно
из топ-менеджеров является трансгендером — не потребуется, все сведения будут
предоставляться в агрегированном виде.
Если совет директоров не соответствует нормам Nasdaq, бизнесу придется
объяснить, почему так получилось. Бренду предложат помощь в рекрутинге и дадут
время на исправление. По истечении срока компания должна либо отчитаться о
проделанной работе, либо уйти с биржи.
Решение Nasdaq продиктовано запросом со стороны инвесторов — в приказе SEC
говорится, что рынок требует прозрачности от публичных компаний. Наличие
статистики о diversity позволит инвесторам сравнивать показатели различных
игроков и принимать взвешенные решения. При этом уточняется, что у бизнеса и
инвесторов могут быть разные представления о составе советов директоров и о
влиянии diversity на финансовые показатели и эффективность управления.
Ранее
The New York Times сообщала, что более 75% компаний,
которые торгуются на Nasdaq, не отвечают новым требованиям фондовой
площадки.
Сейчас на Nasdaq торгуется более 3 тыс. компаний. Среди российских игроков
эту биржу выбрали HeadHunter Group, QIWI, «Яндекс» и
Ozon.
Впрочем, площадка будет учитывать особенности каждого бизнеса и конкретной
страны, поскольку этнические и демографические характеристики сильно
различаются в зависимости от региона. Поэтому иностранным эмитентам могут
разрешить иметь в составе СД двух женщин либо одну женщину и одного
представителя LGBTQ+.
Тема diversity актуальна и для рекламного рынка. Решения для поддержки
меньшинств разрабатывают крупнейшие холдинги —
Dentsu,
Omnicom Media Group, GroupM (WPP), IPG Mediabrands и
Publicis. Их цель — гарантировать, что часть медиабюджетов гарантированно
дойдет до «недостаточно представленных» издателей.
Свежие комментарии