Аудиостриминговый сервис Spotify заработал на рекламе 216 млн евро за январь-март 2021 г. К четвертому кварталу прошлого года показатель сократился на 23%. Без учета курсовой разницы падение составило 17,4%. Впрочем, год к году рекламные доходы превысили ожидания, увеличившись на 46%. Такие данные приводятся в отчетности компании за первый квартал 2021 г.
Доходы платформы от Premium-подписки значительно превышают выручку от рекламы. В денежном выражении показатель составил 1,9 млрд евро. К прошлому году доходы выросли на 14%.
Количество ежемесячных пользователей сервиса продолжает расти — за январь-март оно достигло 356 млн, что на 24% больше, чем в первом квартале 2020 г. Значительный вклад в рост числа пользователей Spotify внесли Россия, США, Мексика и Индия.
Количество премиальных подписчиков в первом квартале достигло 158 млн (+21% год к году), число пользователей, подключившихся по рекламной модели составило 208 тыс. (+27%).
Компания ожидает, что по итогам года общее количество ежемесячных пользователей достигнет 402—422 млн. В отчете отмечается, что прогноз снижен из-за более слабого, чем предполагалось, роста общего MAU (monthly active users) в первом квартале. Тем не менее, прогноз по Premium-подписчикам остался неизменным — 172—184 млн. Ожидаемая валовая выручка выросла до 9,1–9,5 млрд евро. Одним из ключевых направлений развития остается доступность Spotify на различных платформах и рынках, говорится в сообщении компании. Сервис также продолжает развивать новые форматы. На этой неделе компания создала платформу платной подписки на подкасты. На момент запуска сервис был доступен только в США. В ближайшие месяцы компания планирует расширить его на другие рынки.
Свежие комментарии