AdIndex

3 343 подписчика

Свежие комментарии

Технологические компании и банки оказались крупнейшими рекламодателями в России

Технологические компании и банки оказались крупнейшими рекламодателями в России

AdIndex подготовил для «Ъ» 12-й по счету ежегодный рейтинг крупнейших

рекламодателей — по итогам 2020 года. Рекламные бюджеты компаний оценивались на

основе данных измерителей Mediascope, «Эспар-Аналитик» и Digital Budget в пяти

основных медиа: на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете.

Топ-10 с 2008 года радикально изменился — на смену FMCG-гигантам пришли

технологические и финансовые компании, отмечает составитель рейтинга Ирина

Пустовит.

Так, рейтинг впервые возглавила компания из финансового сектора — Сбербанк

поднялся с седьмого места (см. таблицу); впервые в первую десятку

рекламодателей попал Тинькофф-банк (входит в TCS Group). Интернет-холдинги

«Яндекс» и Mail.ru Group, которые конкурируют за рекламные бюджеты с

телевещателями, большую часть собственных бюджетов принесли именно на ТВ и

таким образом оказались среди крупнейших покупателей рекламы.

AdIndex отражает реальную динамику рекламных расходов и позиции компаний по

отношению к другим, отметил представитель Reckitt (До ребрендинга компания

называлась Reckitt Benckiser). Действительно, выход Tele2 в тройку лидеров

обусловлен не увеличением его затрат на маркетинг, а радикальным сокращением

бюджетов конкурентов «на фоне слабых финансовых результатов», говорят в

пресс-службе оператора. Маркетинговый бюджет самой Tele2 остался в 2020 году на

прежнем уровне.

«МегаФон» в 2020 году снижал рекламный бюджет в рамках повышения

эффективности в период пандемии, подтверждает директор по бренду и

маркетинговым коммуникациям компании Юлия Конева. Так, по ее словам, падение

трафика людей на улицах привело к значительному сокращению размещений в

наружной рекламе. Но сейчас, уточнила госпожа Конева, рекламная активность

оператора «постепенно восстанавливается».

«Яндекс» значительно увеличил бюджет на видеорекламу, которая «дает высокую

отдачу для бизнеса», пояснили в его пресс-службе: «Темпы роста видеорекламы в

интернете в нашем медиабюджете существенно опережают рост инвестиций в рекламу

на ТВ». В Сбербанке, «Вымпелкоме», МТС и Nestle не стали комментировать

рейтинг, в Procter & Gamble, PepsiCo, TCS Group и Mail.Ru Group не ответили

на запрос.

В 2020 году из-за пандемии российский рекламный рынок сократился на 4%,

сообщала ранее Ассоциация коммуникационных агентств России. Сильнее всего упали

сегменты транспортных услуг, массовых мероприятий, парфюмерии и страхования,

урезали бюджеты компании из сектора связи и туризма, говорит директор

российского офиса ECI Media Management Дмитрий Кураев.

Однако, по данным AdIndex, некоторые игроки воспользовались кризисом как

возможностью укрепить положение на рынке.

Nestle, Reckitt , Procter & Gamble (Pampers, Gillette) и

«Вымпелком» даже нарастили рекламную активность с началом пандемии, отмечает

госпожа Пустовит.

С точки зрения качества и количества контактов с аудиторией это правильная

стратегия, считает Дмитрий Кураев: «В период карантина значительно выросло

телесмотрение, и освободилось место от тех рекламодателей, кто перенес бюджеты

на осень или сократил рекламную активность на ТВ». Фактически оставшиеся в

эфире бренды получили, по его мнению, значительное улучшение качества контактов

при одновременном снижении их стоимости.

ПОСМОТРЕТЬ РЕЙТИНГ

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх