Крупнейшим рынком остается Северная Америка
В 2020 г. расходы брендов на спортивное спонсорство вырастут на 5% и составят $48,4 млрд. Сегмент покажет лучшую динамику за последнее десятилетие, сообщает WARC со ссылкой на данные агентства Two Circles (принадлежит Bruin Sports Capital и WPP).
В прошлом году, по оценкам аналитиков, бренды потратили на поддержку спортивных команд $46,1 млрд. Среднегодовые темпы роста (CAGR) спортивного спонсорства составляли 4,2%, начиная с 2011 г., опережая прирост инвестиций в традиционные медиа.
Однако правообладатели в сфере спорта пока не могут эффективно монетизировать свою аудиторию, которая потребляет контент на различных цифровых платформах — в первую очередь речь идет о социальных медиа. Это приводит к тому, что в текущем году рынок спонсорства недополучит $18,5 млрд.
Лидером по инвестициям в спорт является Северная Америка ($18,8 млрд) со среднегодовыми темпами роста 4,6%. На США приходится более 80% бюджетов в регионе и, как ожидается, в этом году сумма контрактов с NFL, NBA и MLB практически достигнет $4 млрд. Таким образом, спортивные ассоциации привлекут свыше четверти спонсорских долларов.
На европейских рынках ожидается рост на 5%, при этом большая часть из $12,9 млрд достанется футболу. Аналогичный рост прогнозируют в Азии, где в 2020 г. расходы на спортивное спонсорство составят $11,6 млрд. Регион «драйвят» Олимпийские игры, Чемпионат мира FIFA, крупные турниры по регби и крикету.
Свежие комментарии