Российский рынок в 2021 г. пополнился 15 новыми международными ретейлерами,
что на 15% больше, чем в предыдущем году, пишет
«Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Knight Frank.
Половина пришедших брендов занимается продажей парфюмерии, косметики, одежды,
обуви и белья. При этом почти 79% из «новеньких» работают в ценовом сегменте
выше среднего.
Параллельно до 21% снизилась доля ретейлеров, реализующих продукцию по
доступным ценам. По данным Knight Frank, это рекордно низкий показатель с 2011
г.
Новые иностранные бренды приходят в Россию благодаря более мягким
ограничительным мерам в пандемию, чем существуют на Западе, объяснила изданию
региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения
Хакбердиева. Также она отметила, что у россиян, в отличие от западных
потребителей, лояльность к традиционному шопингу выше.
Другие исследователи — из компании JLL — наоборот зафиксировали снижение
количества новых международных брендов в России. Но одновременно с этим
аналитики отметили снижение уровня закрытий магазинов иностранных компаний в
России.
В течение 2021 г. на российский рынок вышло сразу несколько игроков из
стран СНГ, например, из Беларуси и Казахстана, рассказала изданию партнер
Colliers Анна Никандрова. Согласно ее прогнозу, эта тенденция продолжится и в
наступившем году.
В допандемийные года на отечественный рынок только фэшен-ретейлеров выходило
более двух десятков ежегодно, отметила эксперт Franshiza.ru Анна
Рождественская. Она считает, что активность брендов в сегменте выше среднего
вызвана снижением туристического и делового потока за границу. Обеспеченные
потребители раньше ездили на шопинг в Европу, а сейчас вынуждены удовлетворять
свои запросы внутри страны, и бренды это понимают.
Свежие комментарии