На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий
    В итоге "ООО ВИАДС" проиграли суд, и вынуждены сделать ребрендинг чтобы смогли продолжать свою не очень успешную деят...Компания «ВИАДС» ...
  • Алексей
    Убыток 427 рублей🤣🤣🤣TikTok перестал б...
  • Вад Кук
    Компания хорошая связь на отлично , одно не понятно в прошлом году в мая в салоне подтвердил паспортные данные , в т...Tele2 изменит наз...

Российским подкастам пропишут единые стандарты

Российские власти задумались о правовом статусе подкастов. Такой вопрос возник в ходе обсуждения специального регулирования аудиовизуальных сервисов, сообщил депутат Госдумы Антон Горелкин. Выступая на круглом столе в РИА «Новости», единоросс заявил о необходимости разработать единые правила и стандарты для подкаст-отрасли. Основой для подобного проекта должно стать социологическое исследование с привлечением экспертов. «Нет задачи зарегулировать, есть задача понять путь развития», — пояснил парламентарий. Среди интересующих его тем — кто несет ответственность за спорный контент, автор или платформа. При этом Горелкин подчеркнул, что реестровая модель, которую ранее пытались применить к блогерам, для подкастинга не подходит. Замглавы Института развития интернета по правовым вопросам Борис Едидин настаивал на разработке общих правил, потому что сейчас требования площадок к подкастерам различаются и где-то может появиться «провокативный контент». Правила взаимодействия между пользователем, автором и платформой тоже должны быть едиными, уверен эксперт. Иначе на одной платформе ролик удалят, на другой он останется, а это «нездоровая административная конкуренция». Представители индустрии сошлись во мнении, что действующего законодательства достаточно для регулирования подкастов. В первую очередь, речь идет о федеральном законе №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», где содержится исчерпывающий список запрещенной к распространению информации. Директор «Яндекса» по работе с государственными органами Игорь Алексеев напомнил, что на их платформе осуществляется модерация загруженного контента. По его словам, саморегулирование могло бы стать наиболее эффективным подходом на этапе становления отрасли. Топ-менеджер призвал «максимально гибко» подойти к вопросу дальнейшего регулирования и подумать, так ли оно необходимо подкаст-индустрии. Излишнее регулирование грозит тем, что сфера перестанет развиваться, предупредил Алексеев. Правовая ясность не помешала бы отрасли, но существующих инструментов саморегуляции более чем достаточно, согласился с ним автор проектов «Искусство ошибаться» и «Маслобойня» Антон Маслов, который возглавляет рабочую группу IAB Russia по подкастам.

Исследование подкаст-индустрии и тренды развития рынка на 2022 год от IAB Russia

В ближайшем будущем сегмент освоят новые игроки, говорит эксперт, поэтому стоит готовиться к «разбавлению» идейной повестки и расширению аудитории. Кроме того, Маслов ожидает гармонизации коммерческих практик: «Люди научаться покупать и продавать рекламу». По его словам, за последний год пул рекламодателей заметно расширился. В частности, к формату обратились крупные игроки из таких категорий, как фарма и косметика. Маслов также полагает, что заинтересованность медиахолдингов в подкастах приведет к вертикализации рынка, поскольку они начнут скупать успешные проекты либо создавать собственные команды. Директор юридического департамента «Европейской медиагруппы» Дмитрий Григорьев считает, что зачастую саморегулирование означает навязывание дополнительных требований со стороны площадок. Это, например, приводит к проблемам с авторскими правами. Требования должны быть универсальными, понятными и предсказуемыми, уверен Григорьев. Тогда не возникнет ситуации, когда на одной площадке подкастер рекламирует продукцию с нарушением законодательства, а на другой такая реклама пресекается.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх