— Расскажите, какие из текущих вызовов рекламного рынка сильнее отражаются на игроках и какие вы видите пути решения? — Ключевые проблемы рекламного рынка: 1. Высокая инфляция и нехватка качественного инвентаря. Это главные факторы изменений в рекламной сфере. Такие тенденции способствуют росту популярности долгосрочных контрактов и повышению внимания к качеству инвентаря.
Важно вкладывать в эффективные инструменты и увеличивать возврат инвестиций (ROMI). В условиях дефицита появляются новые рекламные форматы и решения, которые дополнительно усиливают роль исследовательской деятельности. 2. Неустойчивость и поляризация потребительского поведения. Современный потребитель показывает высокую степень изменчивости поведения под влиянием разных экономических и социальных факторов. Например, резкие перемены в спросе на автомобили и недвижимость после повышения ключевой ставки Центробанком. В таких ситуациях бренды вынуждены оперативно корректировать стратегии и перераспределять рекламные бюджеты. Для эффективной работы с подобными вызовами важно сотрудничать с партнерами, обладающими доступом к данным о потребителях в реальном времени и способными предложить разнообразные рекламные форматы и возможности для взаимодействия с различными аудиториями. Такой подход реализуется в «СберСеллере», где клиентам предоставляется гибкость и множество инструментов для успешной адаптации к меняющимся условиям рынка 3. Регионализация. Уровень благосостояния населения в регионах стабильно растет, открывая новые перспективы для крупных федеральных игроков. Конкуренция в регионах усиливается, особенно заметен дефицит инвентаря в самых успешных городах. Сейчас востребованы эффективные решения для коммуникаций на региональном уровне. В конце 2024 года «СберСеллер» запустил новый формат «Циклон», который продемонстрировал высокие результаты — увеличение узнаваемости бренда и запоминаемости рекламы. — Как вы считаете, в чем причины дефицита кадров в рекламной индустрии? — Основная причина — стремительное развитие рынка. Увеличивается число брендов, агентств, новых форматов и платформ. Многие бизнесы, например ретейлеры и образовательные пространства, начинают выступать в роли рекламных площадок. Всем этим компаниям требуются специалисты — маркетологи, креативщики, копирайтеры, продавцы, аналитики и другие. Помимо этого, объем рекламных вложений растет. Это ведет к превышению спроса над предложением. Однако настоящая сложность заключается не в численности специалистов, а в их квалификации. Из-за кадрового голода часто приходится нанимать сотрудников и заниматься их обучением в ходе работы. — Судя по нарастающей негативной реакции потребителей на маркетинговые шаблонные сообщения, рекламная индустрия находится в эпохе кризиса доверия. На ваш взгляд, как бизнесу нужно правильно балансировать, чтобы избежать сильного влияния этой тенденции? — Это правда. За последнее время прослеживается активный тренд среди покупателей к индивидуализации и персонализации продуктов. Стандартизированные предложения и шаблонные коммуникации противоречат этим ожиданиям. Здесь нельзя идти на компромисс. Нужно глубоко изучить целевую аудиторию, адаптировать продукты и услуги под ее потребности, выбирая каналы и стиль общения, которые будут восприниматься как уникальные. В «СберСеллере» мы следуем этому тренду с помощью платформы Perfluence. Этот инструмент помогает выбирать площадки, инфлюенсеров и форматы публикаций (релизы, посты, видео и другое), а также тон общения, чтобы добиться эффективности и выйти на новый доверительный уровень коммуникации с потребителем. — Вы участвуете на Digital Brand Day в дискуссии о том, что сейчас находится на рекламном радаре. Поделитесь, какие основные мысли вы хотите донести до коллег и что стало причиной их появления? — Нам повезло работать в рекламной индустрии в эпоху постоянных перемен. Не только потребитель живет на высоких скоростях, но и мы, бренды и представители рекламной индустрии, ежегодно устанавливаем рекорды по числу и темпу изменений в правилах игры на рекламном поле. В одиночку сложно анализировать, воспринимать и применять/тестировать новые тренды, гипотезы и информацию. Digital Brand Day — одно из немногих значимых событий рекламного рынка, где мы можем поделиться друг с другом знаниями, аналитикой, успехами, мыслями и идеями, чтобы развивать индустрию, наращивать ее эффективность и помогать потребителям находить настоящую ценность в общении с брендами, избегая манипуляций.
Свежие комментарии