Большинство опрошенных россиян — 80% — читают новости даже в
отпуске, 47% из них — с такой же регулярностью, как обычно, а 33% —
немного реже. Только одна пятая часть россиян (20%) не следит за новостями на
отдыхе, причем 16% ни при каких условиях, а 4% готовы открыть ссылку, которую
прислал друг или родственник, согласно данным опроса Rambler&Co.
Среди тех, кто мониторит онлайн-СМИ постоянно, 51% нравится узнавать о том,
что происходит в мире и стране, для 35% это уже привычка. Примерно 11% читают
новости в отпуске, чтобы иметь возможность строить планы исходя из мировой
повестки, 3% анализируют инфополе, чтобы лучше понимать экономические и
финансовые явления в стране, которые могут отразиться на них самих и их
бизнесе.
А среди тех, кто делает перерыв на потребление новостей в отпуске, 63% хотят
отдохнуть от них, у 24% не хватает на это времени, у 11% в поездках бывают
проблемы с доступом к интернету, а 2% уверены, что ничего не пропускают, так
как летом происходит меньше событий.
При этом 53% пользователей просто отдыхают и не склонны заменять новостное
медиапотребление другими видами контента. Более 20% вместо них могут смотреть
видео, сериалы и кино, 15% — читать литературу, 7% — играть в
видеоигры, 4% — слушать аудио.
Больше всего летом читателей интернет-медиа интересовали новостные тематики:
политика в России и в мире — 70%, путешествия — 5%, новости своего города или
района — 4%, образ жизни, ЗОЖ и экология — 4%, технологии — 3% и необычные
происшествия — 3%.
В другое время года с большим отрывом пользователей также интересует
политика в России и в мире — 74%, новости своего города или района — 4%,
технологии, путешествия, наука — по 3%.
Ранее сообщалось, что россияне смотрят новости на десктопных
устройствах с 11 до 15 часов, при этом на мобильных устройствах делают это в
утренние и вечерние часы. И время медиапотребления смещается на более ранее с
апреля по июнь, когда световой день длиннее.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 24 августа по 4
сентября 2023 г., охват составил более 300 тыс. интернет-пользователей, среди
которых 54% мужчин и 46% женщин.
Свежие комментарии