На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эльдар Алиев
    🤬🤬☝️🤦‍♂️и так все стало стоить космических денег , но как же забыли на до конца с народа три шкуры снять🫣🫣🫣В России могут вв...
  • Эльдар Алиев
    🤬🤬☝️🤦‍♂️В России могут вв...
  • КузнецовВВ
    ну а как вы хотели. дешевый альтернативный отдых исчез, и цены сразу поползли вверх. рынок пока еще никто не отменялСтоимость размеще...

Чистая прибыль X5 Group упала почти на 40% в четвертом квартале 2022 года

Владелец сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик» — X5 Retail Group — объявил о падении чистой прибыли в четвертом квартале 2022 г. на 38,8% год к году — до 5,9 млрд руб. Это следует из финансового отчета компании, подготовленного до применения стандартов МСФО. Компания также отметила снижение маркетинговых расходов, что стало основной причиной сокращения затрат на услуги третьих сторон в процентах от выручки на 23 б. п. — до 1,1%. Абсолютные показатели затрат на маркетинг в отчете не указываются.

Скорректированная прибыль группы до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) в октябре — декабре снизилась на 9,7% — до 36,5 млрд руб. Рентабельность по показателю составила 5,2% против 6,7% в четвертом квартале 2021 г. 

Валовая прибыль компании в четвертом квартале увеличилась на 7,2%, достигнув 158 млрд руб. Маржа по показателю — 22,4% против 24,3% в 2021 г. Х5 связала эту тенденцию с уменьшением коммерческой рентабельности на фоне инвестиций в цены и значительного роста бизнеса сети «жестких» дискаунтеров «Чижик».

«Учитывая текущую макроэкономическую ситуацию и динамику реальных располагаемых доходов в России, развитие “Чижика”, а также сети магазинов “Пятерочка” останутся ключевыми приоритетами для компании в 2023 году», — говорится в отчете.  Планируется, что количество «жестких» дискаунтеров в следующие три года превысит 3 тыс. по всей стране. 

Выручка увеличилась на 16,1% в четвертом квартале — до 705,2 млрд руб. благодаря расширению торговых площадей на 8,3%, увеличению сопоставимых продаж (LfL) на 7,9% и продаж цифрового бизнеса — рост на 35,8% год к году. Хотя число ежемесячных активных пользователей (MAU) цифровых сервисов сократилось за квартал на 23,6% год к году. 

Коммерческие, общие и административные расходы (за вычетом расходов на амортизацию, обесценивание, LTI, выплаты на основе акций и эффекта трансформации «Карусели») в четвертом квартале уменьшились как процент от выручки с 18,6 до 18% на фоне снижения расходов на персонал, прочих расходов на магазины, услуг третьих сторон и других расходов как процент от выручки. 

«Несмотря на внешние факторы, которые продолжают оказывать влияние на компанию в 2023 г., включая сохраняющуюся инфляцию и нестабильность цепочек поставок, мы уверены, что стратегия региональной экспансии Х5, инвестиции в розничные форматы с более доступными ценами и дальнейшее развитие нашего онлайн-бизнеса создали прочный фундамент для поддержания сильных показателей и высокого темпа роста в этом году», — сказал главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман. Общие показатели за 2022 год

За весь 2022 г. чистая прибыль Х5 выросла на 7,7% — до 52,25 млрд руб. 

Скорректированная EBITDA увеличилась на 15,4% — до 189,5 млрд руб., рентабельность этого показателя составила 7,3% против 7,4% в 2021 г. Среди драйверов роста показателя — увеличение доли СТМ и прямого импорта, персонализация промо, ценообразования и управления ценностью клиентов за счет big data, использование кросс-форматных синергий в коммерческой функции. 

Валовая прибыль повысилась на 13,3% — до 626,7 млрд руб., валовая рентабельность — сократилась до 24,1% с 25,1%. 

Выручка Х5 за девять месяцев увеличилась на 18,2% — до 2,6 трлн руб.

В прошлом году ретейлер занял 13,2% доли рынка по выручке против 9,5% в 2017 г. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх