В четвертом квартале 2020 г. глобальная экономика продолжила курс на
восстановление, взятый ранее. Аналогичным образом улучшилась ситуация на
рекламном рынке, хотя динамика разнилась в зависимости от географического
региона и рыночного сегмента. На этом фоне Havas Group также удалось улучшить
финансовые показатели.
В отчетности материнской компании Vivendi говорится, что в октябре — декабре
органическое снижение чистой выручки составило 7,5%. Это гораздо лучше по
сравнению с –10,4% в третьем квартале и –18,3% в разгар пандемии.
Во всех регионах — за исключением Азиатско-Тихоокеанского — бизнес Havas
Group продемонстрировал восстановление. Хорошие темпы наблюдаются у агентств
Северной Америки, благодаря динамичности локального рынка и востребованности
коммуникационной экспертизы в сфере здравоохранения. Европейский бизнес показал
в целом хорошие результаты за счет направлений «Креатив» и «Медиа», однако в
разных странах ситуация кардинально отличается. По отдельным странам Havas
Group динамику не раскрывает.
По итогам 2020 г. выручка холдинга составила 2,1 млрд евро, что на 10,8%
меньше относительно 2019 г. (без учета курсовых колебаний и поглощений).
Выручка без учета издержек упала на 9,2%, до 2 млрд евро (органический рост
также был отрицательный, –9,9%). Изменение курсов валют негативно повлияло на
показатели Havas Group (–1,4%), тогда как поглощения, напротив, внесли
положительный вклад (+2,1%). EBITA сократилась почти в два раза, с 225 до 121
млн евро.
Сдержать падение доходов удалось благодаря плану по снижению затрат, принятому
в начале кризиса, и гибкости компании. Среди новых клиентов, которых Havas
Group получила в прошлом году, Jacobs Douwe Egberts, Epic Games и Tetra
Pack.
Свежие комментарии