
Количество новых российских и зарубежных брендов одежды в январе-сентябре в
России снизилось на 37% год к году. Покупателям за это время представили всего
27 новых марок. Таковы данные консалтинговой компании CMWP, сообщает
«Ъ».
По итогам всего года зарегистрируют в два раза меньше брендов, чем в 2024 г.
По данным CMWP, представят 42 новые марки, Nikoliers прогнозирует 51 (из них 30
— российских).
Основной причиной таких итогов называют снижение доходов населения и количества
выдачи кредитов. Такое мнение высказывает совладелец REC+retail group Наталия
Кермедчиева. Она также считает, что новые бренды одежды часто появляются за
счет развития онлайн-торговли.
Другое мнение высказывает директор подразделения представления интересов
арендаторов CORE.XP Евгений Домашенко. По его словам, запуск новых, например,
бьюти-марок затрудняют регуляторные и таможенные сложности. Падение появления
новых марок в сегменте электроники и бытовой техники связано с общим снижением
темпов импорта и продаж такой продукции.
Издание «Ъ» добавляет, что россияне стали меньше ходить в торговые центры.
По прогнозу Focus Technologies, их посещаемость в 2024 г. при негативном
сценарии может сократиться на 3% год к году. Из-за этого, а также из-за высокой
аренды, закрываются магазины.
Свежие комментарии