Компания Eyeo, которой принадлежат блокировщики Adblock и Adblock Plus, а
также одноименный браузер, запустила рекламную платформу
Trestle. Разработчик
называет ее компромиссом между выбором пользователя и монетизацией. С помощью
биржи агентства смогут купить инвентарь и показать объявление аудитории,
которая блокирует рекламу. Eyeo оценивает ее объем в 225 млн человек.
Trestle работает как Demand Side Platform (DSP): пользователь заходит на
сайт, который участвует в программе Acceptable Ads от Eyeo, площадка отправляет
его данные на рекламную биржу/SSP, а та предлагает информацию DSP, где
устраивается аукцион. Реклама победителя, сделавшего лучшую ставку, появляется
на сайте. Клиентам обещают таргетинг, трекинг и помощь менеджеров, которые
разберутся со стратегией, размещением и аналитикой.
На данный момент Acceptable Ads предполагает размещение статичных
баннеров с пометкой «реклама» на топовых местах. В Eyeo уверяют, что заказчики
получат молодую, продвинутую аудиторию, которую сложно охватить из-за любви к
блокировщикам.
«Мы знаем наших пользователей. А также мы знаем инвентарь издателя», —
заявляют создатели Trestle. Однако издатели не в восторге от идеи Eyeo. «Они
держат нас в заложниках и поэтому могут выбирать, когда показывать рекламу, и
забирают свою долю. В полиции это назвали бы вымогательством. Ты не можешь быть
блокировщиком рекламы и развивать рекламную сеть. Выбери
какую-нибудь одну сторону», — жалуется
Adweek один из собеседников, представляющий интересы
паблишеров.
Adexchanger
сообщает, что в прошлом году Acceptable Ads принесла
компании более $50 млн. Среди крупнейших донаторов — Google, Criteo, Taboola и
Outbrain.
Trestle избавляет агентства от необходимости пользоваться услугами
adtech-посредника. Управляющий менеджер платформы Ади Падье
отметил снижение враждебности по отношению к блокировщикам и появление у
руководителей агентств желания работать напрямую с Eyeo.
Собственная платформа Eyeo, как заявляет Падье, не будет блокировать теги
сервисов DoubleVerify, Integral Ad Science и других вендоров, участвующих в
программе Acceptable Ads. За счет этого у клиентов появится возможность
отслеживать размещение рекламы, чего не было при работе через посредников.
По данным PageFair, в 2021 г. 63 сайта из топ-100 Comscore, которые
зарабатывают на рекламе, партнерились хотя бы с одним блокировщиком. Самой
популярной программой является именно Acceptable Ads, к ней присоединились 52
издателя.
Свежие комментарии