Рекламные расходы ретейлера «Лента» в 2024 г. сократились на 20% и достигли
6,3 млрд руб., указано в
отчете компании по МСФО за четвертый квартал и 12 месяцев
прошлого года.
В составленном AdIndex
рейтинге крупнейших рекламодателей России «Лента»
в 2023 г. занимала 25-е место. Тогда общие расходы компании на размещение
рекламы в крупнейших медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса)
составили 3,3 млрд руб. Однако по итогам 2024 г.
«Лента» не попала втоп-30. Рекламные бюджеты компаний
оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital
Budget.
«Сокращение рекламных вложений на 19,9% связано с повышением эффективности
наших бизнес-процессов и увеличением инвестиций в развитие торговой сети, в том
числе и на то, чтобы предложить покупателям более привлекательные цены.
Благодаря перераспределению расходов мы смогли увеличить трафик, продажи и
выручку», — сообщили AdIndex в пресс-службе «Ленты».
В течение 2024 г. ретейлер сокращал рекламные расходы каждый квартал. За
январь — февраль показатель упал на четверть, во
втором квартале — на 18%, в
третьем — на треть. По итогам октября — декабря прошлого
года затраты на рекламу уменьшились на 5% и составили 2 млрд руб.
В компании заявили, что такая тенденция связана с тем, что сеть перестроила
работу с рекламными каналами, ассортиментом и сегментами покупателей.
«При этом у нас есть инструменты, которые позволяют более эффективно
использовать емкость тех или иных каналов, в том числе вернуться в 2025 г. в
охватные медиа на национальное ТВ», — заявили в пресс-службе.
Другие финансовые показатели:
— По итогам 2024 г. чистая прибыль «Ленты» по МСФО составила 22,5 млрд руб.
против убытка в 2,6 млрд руб. годом ранее.
— Выручка увеличилась на 44,2% — до 888,3 млрд руб., операционная прибыль
выросла в четыре раза — до 50 млрд руб. Показатель EBITDA возрос более чем
вдвое и составил 68,1 млрд руб.
— Годовой рост выручки в компании связали с расширением сети «Монетка», а
также с увеличением сопоставимых продаж на 12,7%.
— За четвертый квартал чистая прибыль ретейлера выросла в 40 раз год к году
— до 8,1 млрд руб. Выручка увеличилась на 18,4% — до 263,8 млрд руб.,
операционная прибыль — более чем в два раза, до 14,7 млрд руб.
EBITDA выросла на 19,7% и составила 21,4 млрд руб.
Свежие комментарии