Консалтинговая компания Ciesco проанализировала рынок слияний и поглощений (M&A) в сфере медиа, технологий, digital и маркетинга. В 2020 г. эксперты зафиксировали 1091 сделку что на 19% меньше по сравнению с 2019-м. Объем заключенных сделок (за исключением мегасделок стоимостью более $10 млрд, например продажи Slack корпорации Salesforce) составил $55,9 млрд, или половину суммы за предыдущий год. Снижение M&A активности связано с пандемией — если в первом квартале был зафиксирован беспрецедентный объем сделок, то во втором квартале бизнес думал только о борьбе за выручку и прибыль. Некоторое улучшение наблюдалось во втором полугодии. По итогам года Ciesco констатирует, что тот оказался лучше ожидаемого. В частности, сохранялся глобальный масштаб сделок: покупатели приобретали активы в 84 странах. Среди рекламных холдингов лидировал Dentsu, на чьем счету шесть сделок, проведенных через три подразделения — Merkle, Voyage Group и CMerTV. У WPP четыре сделки, у IPG — две, у Publicis, Havas и Omnicom — по одной. Среди групп-«середнячков» наибольшую активность проявили Hakuhodo (Япония) с пятью сделками и S4 Capital сэра Мартина Соррелла (тоже пять сделок). Наиболее популярными секторами были Digital Media, Traditional Media и MarTech — 234, 180 и 143 сделок соответственно, что составляет 51% M&A за 2020 г. Зато CRM стал единственным сектором, который показал рост (+30%) к 2019 г. В сегменте консалтинговых компаний, которые были довольно активны в последние года, наблюдалось снижение на 30%. Вспышка коронавирусной инфекции заставила крупных клиентов отложить ряд проектов, что повлияло на рынок. Однако Accenture все же приобрела 12 активов, а Capgemini и Ernst&Young провели четыре сделки.
Свежие комментарии