Сайт объявлений Avito заработал на продажах рекламы 2,3 млрд руб. в 2020 г.,
что на 4% меньше по сравнению с предыдущим периодом. Основная часть рекламной
выручки пришлась на mobile — 1,6 млрд руб. (+17%), остальные 636,8 млн руб.
принесли баннеры (–34%), следует из отчетности юрлица «КЕХ еКоммерц».
Впрочем, не реклама является главной статьей доходов для Avito. Гораздо
больше компании приносят продвижение объявлений и услуги для бизнеса. Так,
доходы от продвижения объявлений составили 8,8 млрд руб. (+8%), а сервис
размещения объявлений обеспечил 7,4 млрд руб. (+3%).
B2B-направление также показало хорошую динамику. За год выручка от
бизнес-тарифов увеличилась с 1 млрд до 6,8 млрдруб., от логистических услуг
(«Авито Доставка») — с 439,1 млн до 1,1 млрд руб. Сервис «Подписка», на замену
которому пришла новая линейка тарифов, успел принести компании чуть более
миллиарда рублей.
При этом на продвижение Avito потратил почти 4 млрд руб., относительно 2019
г. рекламный бюджет владельца классифайда увеличился на 68%. Кроме того, в
полтора раза выросли расходы сайта на урегулирование пользовательских претензий
(2,6 млн руб.), хотя их доля в общих затратах ничтожна.
В целом выручка компании выросла на 14% и составила 27,8 млрд руб., чистая
прибыль увеличилась на 6%, до 9,9 млрд руб.
Avito также раскрыл в отчетности суммы сделок с рекрутинговым сервисом
GigAnt и автомобильной доской объявлений MaxPoster. За доли в размере 51%
компания заплатила 280 млн руб. и 398 млн руб. соответственно.
Свежие комментарии