Открытие представительства или регистрация юрлица станет обязательным
условием для работы любой иностранной интернет-компании, чьими услугами
пользуются в России 500 тыс пользователей в сутки. Закон вступает в силу с
начала 2022 г., сообщает
«Парламентская газета».
Также компании должны зарегистрировать личный кабинет на сайте
Роскомнадзора, установить счётчик для определения количества пользователей и
разместить на ресурсе форму для обращений российских граждан и организаций.
Как говорится в сопроводительном письме, законопроект призван обеспечить
защиту российских пользователей от возможного деструктивного воздействия.
Один из авторов инициативы, председатель Комитета по информационной политике,
информационным технологиям и связи Александр Хинштейн, главная задача нового
закона — создать равные условия работы отечественных и иностранных
IT-структур.
Если интернет-компания откажется исполнять требования, Роскомнадзор может
принять решение о санкциях: например запретить рекламу ресурса на территории
России, ограничить приём платежей российских граждан и компаний или ограничить
доступ к сайту в стране.
Авторы проекта обращают внимание на то, что сегодня зарубежные корпорации
занимают существенную долю рынка информационных технологий. По их сведениям
Google предпочитают около 56% российских пользователей, Facebook охватывает
около 16% аудитории, Twitter — около 14%. Ежемесячная аудитория YouTube
составляет более 44 миллионов человек. При этом,
говорится в сопроводительном документе, существующее
законодательство позволяет им формально оставаться вне российской
юрисдикции.
Стремление ограничить деятельность цифровых гигантов и привести их
деятельность к законодательству той страны, в которой они ведут свою
деятельность, является общемировым трендом. Недавно страны большой семерки
установили минимальный налог на деятельность
транснациональных компаний в 15%, и аналогичный вопрос будет обсуждать на
июльской встрече G20. Великобритания и
ЕС начали два антимонопольных расследования деятельности
Facebook, а Google заявил о координировании своей рекламной политики с
британским и европейскими регуляторами. В США законодатели
подготовили
к рассмотрению пять законопроектов, которые запретят технологическим гигантам
покупать конкурентов и проталкивать свои сервисы в поиске.
Свежие комментарии