Минцифры определило, какой объем информации участники digital-рынка должны передавать оператору социальной рекламы (ОСР) в интернете. Проект приказа доступен для публичного обсуждения до 11 июня.
Согласно документу, распространитель обязан предоставить информацию об объемах, способах, формах и средствах распространения онлайн-рекламы, а также прогнозные значения объемов распространения социальной рекламы.
Отчетный период — один календарный год, если только компания не зарегистрирована менее 12 месяцев назад.Закон о социалке в Рунете был подписан президентом 30 апреля. Он вводит пятипроцентную квоту, которая применяется к ресурсам с ежедневной аудиторией более 100 тыс. человек. Отвечать за распространение социальной рекламы будет специальный оператор, выбранный на пять лет. Функции оператора возложат на НКО, которую до 1 июля должно утвердить правительство.
Сведения необходимо предоставить в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления от ОСР. Помимо реквизитов и контактных данных бизнес заставят раскрывать:
доходы, которые им принесло размещение коммерческой рекламы; число показов; методы расчета стоимости услуг по распространению рекламы; модель продаж; наличие контрактов на предоставление рекламных услуг; перечень доступных форматов и способов распространения; возможность интеграции со сторонним ПО и информационными системами.
Ранее закон, который заставит сайты отводить под социалку до 5% инвентаря, был раскритикован «Яндексом». По мнению компании, в случае принятия они столкнутся с дефицитом рекламного инвентаря, повышением расценок и оттоком коммерческих рекламодателей.
Свежие комментарии