Выручка «Яндекса» в сегменте «Поиска и Портала» (в него включен также доход
от рекламы) выросла на 21% в первом квартале 2025 г. по сравнению с аналогичным
периодом 2024 г., следует из
финансовой
отчетности компании. Она достигла 113,7 млрд руб. против 93,6 млрд в первом
квартале прошлого года.
Рост в основном обусловлен результатами «Поиска» и рекламной сети «Яндекса»
(РСЯ). Положительная динамика сформировалась за счет развития и повышения
эффективности рекламных продуктов, а также за счет расширения рекламного
инвентаря и активной дистрибуции браузера и поисковых приложений. В отчете
указано, что рост мог бы быть больше, но прирост основных показателей рекламы
был частично нивелирован замедлением роста бюджетов рекламодателей из-за
негативных рыночных тенденций, включая высокую ключевую ставку.
Уточняется, что рост количества поисковых запросов ускорился год к году и
составил 9,9%. Кроме того, в компании ожидают дальнейшее развитие рекламного
рынка во второй половине года. Также будут инвестированы средства в развитие
продуктов и технологий на базе генеративных нейросетей, включая виртуального
ассистента. В отчете уточняется, что экономический потенциал рекламного рынка в
России с учетом всех существующих рекламных технологий составит 3,0–3,2 трлн
руб. к 2029 г.
Выручка «Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки» увеличилась в первом
квартале на 45% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и
составила 177,6 млрд руб. Наибольший вклад внесли сервисы электронной
коммерции, где рост выручки ускорился до 60% год к году, в том числе за счет
роста проникновения финтех-сервисов «Яндекса», роста эффективности
маркетинговых промоакций с применением нейросетей, кросс-продаж в «Яндекс Go» и
продолжающегося роста рекламной выручки.
Выручка сегмента «Плюса и развлекательных сервисов», куда входит единая
подписка на сервисы «Яндекса» («Плюс», «Музыка», «Кинопоиск», «Книги», «Афиша»
и продюсерский центр «Плюс Студия»), выросла на 58% по сравнению с аналогичным
показателем прошлого года. Рост обусловлен увеличением на 49% год к году
доходов от продаж подписки «Яндекс Плюс» и среднего дохода на пользователя
(ARPU), а также устойчивой положительной динамикой других категорий
выручки.
Ранее сообщалось, что «Яндекс» и «Магнит» договорились об
интеграции рекламных возможностей.
Также представитель компании на конференц-звонке с инвесторами в феврале
текущего года заявил, что в 2025 г. рекламная выручка «Яндекса» будет
расти быстрее рынка. По прогнозам «Яндекса», динамика всего рынка составит
10–20% с ускорением к концу года.
Свежие комментарии