Примерно 40% опрошенных россиян, которые покупали товары в интернете на
праздничных каникулах, узнали об этих продуктах из рекламы, согласно опросу
«Яндекс Рекламы».
Более трети респондентов после контакта с онлайн-рекламой переходили на сайт
продавца. А 29% сохраняли ссылку на него или конкретный товар в избранном.
В 4из 10 случаев — товар клали в корзину на сайте магазина.
В целом почти 70% опрошенных в новогодние праздники совершали
онлайн-покупки. Их средний чек на шопинг составил 15,3 тыс. руб. Каждый пятый
приобретал бытовую технику и электронику на 22,9 тыс. руб. Четверть россиян
покупали мебель, товары для ремонта, дома и дачи и потратили на это 10,9 тыс.
руб. А каждый третий обновлял гардероб на сумму 12 тыс. руб.
Для 42% респондентов ключевую роль при принятии решения о покупке играл
бренд производителя или ретейлера, а также доверие к нему. При покупке бытовой
техники и электроники 80% россиян обращали внимание только на один конкретный
или несколько знакомых брендов. В категории одежды, обуви и аксессуаров этот
показатель составлял 64%. А в категории мебели, товаров для ремонта, дома и
дачи — 55%.
В период январских каникул пользователи задали «Поиску» почти 45 млн
запросов, связанных с брендами магазинов и маркетплейсов. В 80% случаев они
искали их сайты. Порядка 7 млн раз россияне интересовались и новогодними
распродажами. Каждый пятый запрос также относился к скидкам и акциям конкретных
брендов.
«По нашим данным, 7 из 10 пользователей в каникулы спонтанно покупали
что-то из одежды, электроники или товаров для дома. Начало года — возможность
для брендов привлечь внимание новой аудитории специальными предложениями.
Согласно нашим опросам, каждый четвертый на каникулах ищет в интернете
информацию о скидках и акциях», — рассказал руководитель направления
непродовольственного ретейла «Яндекс Рекламы» Алексей Ворожейкин.
Всего было опрошено более 2,3 тыс. человек. Исследование проводилось в
январе, после праздничных выходных. В опросе приняли россияне в возрасте от 18
до 64 лет, проживающие в городах с населением более 100 тыс.
человек.
Свежие комментарии