Продажи продуктов питания демонстрируют самый быстрый рост на рынке
электронной коммерции. Ожидается, что в 2021 г. сумма от онлайн-продаж
продовольствия достигнет отметки в 400 млрд руб., а к 2024 г. превысит 1,1 трлн
руб. Прогноз сформирован Infoline, сообщает
«Коммерсантъ». Выход
онлайн-продавцов продуктов на новые территории, расширение выбора продукции и
внедрение доставки алкоголя помогут реализовать прогноз.
По итогам первого полугодия текущего года уровень онлайн-продаж продуктов
питания стал в 2,5 раза выше по сравнению с 2020 г. и превысил 150 млрд
руб. По прогнозам Infoline, именно продажа продовольствия должна стать
«двигателем» роста всего онлайн-рынка с увеличением в нем доли с 5,3% до
18,8%.
Для многих жителей крупных городов вошло в привычку покупать продукты только
онлайн, сообщается в обзоре. За прошлый год число покупателей превысило 60 млн
человек, что более чем 40% выше, чем до пандемии. Продавцы также не
останавливаются на достигнутом, продолжая расширяться в регионы, как сообщает
генеральный директор Infoline Иван Федяков, и во многих городах уровень продаж
близок к московскому.
Десять крупнейших игроков занимают 87% всего рынка онлайн-продаж продуктов.
В прошлом году показатель был равен 80%.
На первом месте Х5 Group — совокупный онлайн-оборот увеличился на 64,4%, до
23,6 млрд руб., год к году. За ней идут «Сбермаркет» (21,7 млрд руб.) и
«Вкусвилл» (21,2 млрд руб.). Год к году их оборот компаний вырос на 233% и 437%
соответственно. Четвертое место досталось «Самокату» (увеличение продаж до 15,9
млрд руб. — на 419%). И пятое место у «Яндекс.Лавки» (11,7 млрд руб, рост на
244%).
Уровень консолидации рынка онлайн-торговли продуктами питания уже может быть
предельным и вряд ли на нем появятся новые крупные компании, считает Федяков.
Для того, чтобы зайти на рынок, понадобятся очень высокие обороты и работа с
небольшой рентабельностью.
В «Яндексе» тоже подтвердили информация о большой роли FMCG (продуктов
питания и товаров повседневного спроса) в электронной коммерции. За апрель-июнь
2021 года FMCG в e-commerce-бизнесе компании составил 39%, это даже выше 33%
доли электроники. В «Яндексе» рост онлайн-продаж продовольствия объясняют
небольшим проникновением онлайн в этой категории, около 2%, по сравнению с
10-15% общепита.
Свежие комментарии