Идея с единой системой измерений интернет-аудитории требует доработки,
считают Медиа-Коммуникационный союз и ассоциация «Интернет-видео». Рынок не
убедили заявления депутата Госдумы Антона Горелкина, который
призывал
не беспокоиться из-за использования аудиторных данных в коммерческих целях. На
последней встрече экспертного клуба НРФ единоросс утверждал, что авторы
законопроекта нивелировали эту опасность.
Поправки были
внесены в
Госдуму 19 мая, а уже 1 июня нижняя палата рассмотрела их в первом чтении.
Накануне МКС и «Интернет-видео» направили главе комитета по информполитике
Александру Хинштейну свои заключения, пишет
«Коммерсантъ».
Главный вопрос, который тревожит владельцев онлайн-площадок, это передача
«чувствительных данных» об аудитории единому измерителю. В ассоциации указывают
на то, что количество просмотров контента в видеосервисах является коммерческой
тайной и не может быть предметом исследования. Если уполномоченная организация
начнет обрабатывать данные и продавать основанную на них аналитику, то бизнес
ждут убытки, согласны эксперты МКС.
Союз даже предлагает альтернативу единому измерителю в виде
некоммерческих организаций, объединяющих участников рынка.
В онлайн-кинотеатре ivi считают, что в законопроекте отсутствуют четкий
запрет на коммерциализацию полученных данных и положения о субъектах, которые
получат доступ к информации о просмотрах.
С аналогичной критикой
выступал
и «Яндекс»: по мнению компании, выгоду из появления системы извлекут либо
владелец счетчика, либо иностранные конкуренты.
В ближайшее время Госдума проведет согласительное совещание, где выслушает
пожелания бизнеса, сообщил изданию источник в парламенте.
Ранее AdIndex рассказал об основных вопросах и опасениях digital-рынка.
Представители государства, рекламной отрасли и онлайн-площадок в целом
поддержали идею развития кросс-медийных измерений, хотя и высказали сомнения
относительно источника финансирования проекта.
Свежие комментарии