Торговые центры во время «черной пятницы» (26–28 ноября) не смогли достичь
допандемийных показателей по числу покупателей, пишет
«Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитиков рынка.
Например, в Москве и Подмосковье Rstat зафиксировал падение трафика торговых
объектов на 24% по сравнению с акцией 2019 г.
Торговые центры в этом году в «черную пятницу» посетили на 30–35% меньше
покупателей, чем в те же дни 2019 г., рассказала управляющий партнер ITD
Properties Инесса Самохвалова. Низкий трафик может быть вызван общим негативным
настроением населения из-за пандемии, считает руководитель отдела аренды
торговых помещений JLL Резеда Садритдинова.
Результаты ноябрьских акций в этом году оказались «самыми скромными»,
поделился Кирилл Степанов, управляющий директор MallTech Lab (входит в
Malltech; управляет и владеет торгцентрами в регионах). Он отметил, что
максимальное повышение трафика по сравнению с обычными выходными было
зафиксировано в одном торговом центре Уфы — его посетили на 23% больше
покупателей. В 2018 г. посещаемость торговых площадей компании во время
распродаж была в среднем в два раза выше, чем в обычные дни, в 2019 г. — на
70–80%, а в 2020 г. — на 20–50%, разъяснил Степанов.
Итогами распродаж не удовлетворены сети одежды и обуви. Например, по словам
президента Baon Ильи Ярошенко, компания «не почувствовала» «черную пятницу». В
Zenden, по данным президента Андрея Павлова, трафик упал более чем на 12% по
сравнению с такой же акцией в 2019 г., но из-за инфляции вырос средний чек.
Сегмент ювелирной торговли, наоборот, показал существенный рост продаж во
время акций 26–28 ноября. Директор департамента торговой недвижимости Accent
Capital Светлана Кузьмина рассказала, что у ювелирных магазинов оборот вырос на
треть по сравнению с базовым периодом. Продажи в офлайн-магазинах Sokolov
выросли в восемь раз год к году и составили 304 млн руб., что в компании
связывают с ростом сети. По данным Tinkoff Data, траты покупателей на ювелирные
изделия выросли на 40% в «черную пятницу» по сравнению с 2019 г., по данным
Tinkoff Data.
Свежие комментарии