На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Любицкий
    Пародия на оригинал 😂Коровьев, Бегемот...
  • Evgenija Palette
    Надо ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮДЕЙ. Ни в одной стране мира нет такого, чтобы в разговоре кто-нибудь мог сказать пожилому человеку...ОК против эйджизм...

Кризис на треть понизил спрос на рекламистов и маркетологов

Сфера маркетинга, рекламы и PR оказалась в числе наиболее пострадавших на рынке труда. Портал HeadHunter сообщил, что в июне количество вакансий в данной профессиональной области упало на 36% относительно февраля. Хуже дела обстояли только в сферах travel (-53%), фитнеса и салонов красоты (-41%), а также искусства, развлечения и массмедиа (-41%)

Если рассматривать всю отрасль, куда входят СМИ, реклама, маркетинг,BTL, PR, дизайн и продюсирование, то здесь вакансий стало меньше на 20%.

Среди профобластей положительную динамику показали госслужба и НКО (+237% к февралю), рабочий персонал (+150%), медицина с фармацевтикой (+12%) и строительство с недвижимостью (+7%).

HeadHunter также замерил уровень — hh.индекс показывает соотношение количества резюме и вакансий. Нормальным уровнем конкуренции считается показатель не выше 6. Это значит, что активных резюме на сайте в шесть раз больше, чем вакансий.

В апреле и мае средний hh.индекс, рассчитанный по всем профобластям и России в целом, повышался до 8 (в Москве и Санкт-Петербурге — до 17), а в июне он опустился до показателя 6,6 (в Москве и Санкт-Петербурге — до 12). Заметнее всего конкуренция повышалась в профобластях «Искусство, развлечения, массмедиа» — на 6 пунктов, «Туризм, гостиницы и рестораны» — на 4 пункта, «Административный персонал» — на 3,5 пункта, «Маркетинг, реклама, PR» — на 2,5 пункта, в основном за счет оставшихся без работы специалистов, которые занимались офлайн-мероприятиями.

Тем не менее критического падения количества вакансий, как в кризисы 2008–2009, 2014–2015 гг., не случилось. Когда федеральные и региональные власти начали постепенно снимать карантинные меры, рынок отреагировал постепенным восстановлением количества вакансий, которое продолжается до сих пор. Во многих регионах спрос не только вернулся к прежнему уровню, но и вырос, а Москва и Санкт-Петербург все еще на стадии восстановления.

Другой особенностью коронакризиса стало падение активности соискателей, хотя обычно количество вакансий сокращается на фоне появления большого количества новых резюме и откликов на вакансии. Например, в апреле соискательская активность на сайте снизилась на 38%. Эксперты полагают, что это было связано как с объявлением длинного периода нерабочих дней, так и со страхом перед общей неопределенностью — кризис в целом был очень нестандартным из-за своей необычной причины (эпидемия), прогнозы на будущее были туманными. Видимо, люди предпочли занять выжидательную позицию и боялись менять работу. После снятия карантинных ограничений активность соискателей восстановилась.

Июльский опрос работодателей показал, что большинство (76%) тех, кто переводил сотрудников на удаленку, начали возвращать их в офисы. При этом 44% еще не завершили процесс, 32% завершили, 13% утверждают, что не начали, но планируют, и 9% ответили, что возврат отложен на неопределенный срок. Не планируют возвращаться в офисы и хотят полностью перейти на удаленный формат работы всего 3% работодателей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх