Анализируемые компании в 2023 г. на 73% чаще стали проводить тендеры на
услуги по продвижению год к году, а уровень конкуренции на электронных торговых
площадках между подрядчиками вырос в три раза, по данным «ТендерПро».
В основном бизнес проводил торги на разработку и продвижение сайта — в 62%
случаев, разработку и продвижение мобильного приложения — 13%, печать рекламных
материалов (листовки, флаеры, баннеры, буклеты) — 12%, а также создание
логотипа — 4%. Кроме того, коммерческие предприятия делают тендеры на услуги по
настройке таргетированной и контекстной рекламы, телемаркетинг и
ребрендинг.
В среднем в 2023 г. в торгах на маркетинговые услуги участвовали пять
компаний. Чаще всего тендеры на маркетинговые услуги на электронных площадках
проводили коммерческие предприятия из Центрального, Приволжского, Уральского,
Сибирского и Южного федеральных округов.
«С начала этого года многие коммерческие предприятия стали
активнее проводить торги на маркетинговые услуги.
По нашимподсчетам, по сравнению с 2022 г. конкуренция в таких тендерах в среднем
выросла в три раза, а количество участников на электронных торговых площадках
может достигать 30 участников. Тому есть несколько причин. Во-первых, такой
формат позволяет бизнесу оптимизировать расходы и получать маркетинговые услуги
по оптимальной рыночной цене. Во-вторых, выявлять сильных подрядчиков, а также
отсеивать среди игроков рынка тех, кто ранее срывал сроки исполнения или
неэффективно расходовал бюджет заказчиков на продвижение», — сказала
коммерческий директор «ТендерПро» Елена Астафьева.
В 2022 г. почти 70% рекламодателей
обращались к агентствам для создания креативной концепции
кампании, по данным опроса исследовательского центра АКАР / АРИР / РАМУ. Почти
80% респондентов выбирали подрядчика на основе тендеров. Из них 41,5% проводили
конкурс на каждый из видов креативных услуг, а 37,8% — на все необходимые
креативные работы.
В рамках исследования «ТендерПро» были проанализированы
торги 957 компаний на электронных тендерных площадках.
Свежие комментарии