На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Две трети ключевых брендов газированных напитков заняли российские марки

Российские марки безалкогольных газированных напитков в структуре продаж топ-25 брендов в 2023 г. заняли две трети списка ключевых компаний, формирующих более 70% продаж категории. Из этих 70% продаж на отечественные марки теперь приходится 50 п. п., согласно данным NielsenIQ,. Бренды из России стали основным драйвером роста для категории.

Продажи ключевых брендов российских газировок выросли на 156% в натуральном выражении, динамика зарубежных игроков упала на 44% год к году.  

«В 2022 г. в структуре продаж газированных напитков произошли значимые изменения, обусловленные уходом части зарубежных брендов и активными запусками со стороны локальных игроков. В результате полка газировок не просто восстановилась, но и заметно расширилась: в абсолютных значениях среднее количество товарных позиций увеличилось с 54 до 63 SKU, что стало самым заметным приростом в индустрии прохладительных напитков», — сказала Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ.

В прошлом году доля продаж напитков со вкусом «кола» сократилась в пользу «отечественных вкусов» («тархун», «дюшес», «байкал»). Однако в 2023 г. тренд изменился на противоположный. «Кола» практически восстановила прежнюю долю рынка на фоне снижения популярности вкусов «тархун», «дюшес» и «байкал» среди покупателей. При этом перечисленные «отечественные вкусы» в прошлом году показывали двузначные темпы роста натуральных продаж. В январе — сентябре 2022 г. динамика продаж газированных напитков со вкусов «байкал» составляла 45%, «тархун» — 22%, «дюшес» — 26%.

Для сравнения: вкусы «кола» и «апельсин» в аналогичный период снижались на 12,6 и 13,8% соответственно.

По данным NielsenIQ, в 2022 г. на российском FMCG-рынке появилось более 10 тыс. новых брендов с учетом тех ситуаций, когда существующие бренды запускались в новых сегментах или перезапускались. Каждая седьмая марка, не учитывая СТМ-товары, — новинка. А газированные напитки стали самой динамичной категорией с точки зрения запусков.

 

Ссылка на первоисточник
наверх