Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила третье дело против
Альфа-банка по признакам нарушения закона «О рекламе», говорится на сайте
ведомства.
В службу поступили обращения граждан с претензиями к рекламе кредитной карты
банка. В ролике крупным шрифтом указывалась информация о возможности годового
беспроцентного использования карты. Также в рекламе озвучивалось и крупным
шрифтом сообщалось о предоставлении кешбэка 100% за первую покупку.
При этом«существенная информация» об условиях получения беспроцентного периода,
максимальной сумме кешбека и минимальной сумме первой покупки для его получения
демонстрировалась в поясняющих сносках «трудным для восприятия способом в
течение короткого времени».
«В результате форма и время размещения текста в поясняющих сносках не
позволяли потребителям получить всю необходимую для осознанного выбора
информацию», — сообщило ведомство.
По данным ФАС, такая реклама вводит потребителя в заблуждение относительно
предлагаемой услуги.
Кроме того, в рекламе утверждалось, что «Альфа-банк — лучший мобильный
банк», а далее следовала поясняющая сноска: «по версии Markswebb». Однако она
приводилась «трудным для восприятия способом в течение короткого времени». Эта
фраза также не может рассматриваться как объективный критерий для
сравнения.
ФАС России оценит ролик АО «Альфа-банк» на предмет нарушения рекламного
законодательства. В случае установления вины организации грозит штраф.
В течение месяца это уже третье дело, которое служба завела против
Альфа-банка из-за «введения потребителей в заблуждение». Первое дело касалось
ролика, где банк крупным шрифтом
указывал информацию о бесплатном обслуживании кредитной
карты, а в сноске говорилось: «Обслуживание в 1-й год — 0 руб.
, со 2-го — 990руб.». Второй раз ФАС завела дело из-за рекламы кредита, которая транслировалась
в эфире телеканала «Матч ТВ».
Свежие комментарии