На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Кузь
    Тц - удивительные памятники эпохе глупого бизнеса . Пользы от этих громных Сараев никакого нет, кроме , приличных общ...Посещаемость торг...
  • Вовладар Даров
    Какие россияне, уточните! Которые работают на трёх работах?Россияне стали ча...
  • Людмила Лепаева
    Все в блогеры ушли,сиди дома получай деньги ни за что не отвечай и налоги не платиЧисло клининговых...

Самопрезентация: как произвести выгодное впечатление с первых секунд

Любое сотрудничество начинается с самопрезентации. Обычно под этим понимают

процесс представления себя другим людям, но когда мы говорим в рабочем

контексте, то скорее это презентация своих возможностей и способностей, чтобы

занять определенную позицию.

Часто рассказ о себе и своих достижениях включает возраст, образование,

базовые навыки. Но это шаблонный подход.

Во-первых, сама форма такого

проявления — типичная, однообразная и скучная, во-вторых, стартер-пак ваших

характеристик потенциальный работодатель увидит в резюме еще до личной встречи.

Согласитесь, неинтересно слушать то, о чем уже знаешь. 

3 подхода к самопрезентации 

Для того, чтобы визави с первых секунд обратил внимание на вас,

заинтересуйте его. Предлагаем несколько нетривиальных подходов: 

1. Стандартный вариант. Это простая форма рассказа о себе,

но вместо возраста и образования, расскажите о своем опыте, ответив на

следующие вопросы: 

— Что я умею делать, какой навык я продаю? 

— В чем моя уникальная профессиональная особенность? 

— Какие у меня достижения? Ответ на этот вопрос обязательно должен быть в

цифрах и фактах.

Рассмотрим этот вариант самопрезентации на примере: «Добрый день! Я Анна,

журналист и интервьюер. За последние два года я провела 155 интервью с

представителями бизнеса и власти. Я соавтор деловой программы, каждый выпуск

которой набирает порядка 20 тысяч просмотров в социальных сетях. Я всегда сдаю

работу "под ключ", выполняя одновременно несколько функций:

подготовка материала, поиск гостя и проведение интервью». 

2. Рассказать историю. Это формат классического сторителлинга,

где будет переплетение вашего профессионального и личного «Я». Здесь важно

разворачивать историю своего профессионального пути и по нему вести

слушателя.

Пример: «Десять лет назад в компании моих родителей начались

трудности из-за недобросовестной работы юриста. Я помогала отцу составлять

юридические иски и другие правовые документы, параллельно поступив на

юридический факультет. Уже на третьем курсе я нашла подработку помощником

адвоката по экономическим спорам. После того, как я окончила университет, меня

пригласили в крупную консалтинговую компанию. За первый год работы

юрисконсультом я выиграла четыре судебных дела». 

3. Яркая самопрезентация. Здесь важно эффектное начало: можно

задать риторический вопрос или поделиться фактом из вашей профессиональной

сферы. 

Пример: «А что, если я вам скажу, что качественную репортажную съемку

можно получить, не используя профессиональную технику и свет? Меня

зовут Артем, я умею снимать первоклассный контент на телефон, и монтировать за

считанные минуты». 

Каждый из этих примеров имеет право на жизнь. Ваша задача — составить текст

и отточить навык рассказа о себе. Во-первых, это снизит уровень тревоги на

собеседовании, во-вторых, даже в неожиданных ситуациях вы быстро

сориентируетесь и сможете представиться. 

Представление о себе — не только текст, но и выразительные средства

Ядро вашей презентации — это текст, а его периферия — жесты, мимика, голос,

темп речи, взгляд, пластика тела, то есть выразительные средства, которые

положительно будут воздействовать на собеседника. Разберем наиболее важные

из них: 

Голос. Он должен быть спокойный, низкий, уверенный. Обратите внимание

на то, как меняется ваш темп, тембр, скорость речи, когда вы нервничаете.

Некоторые уходят в писк, некоторые начинают тараторить. Простой, но работающий

прием— несколько раз запишите свою речь в разных ситуациях на диктофон, позже

прослушайте и попробуйте иначе интонировать, расставлять логические акценты,

подчеркивать ключевые моменты именно голосом. 

Жесты. Они должны быть естественными и не отвлекать от сути вашей

речи: не прячьте руки под стол, но и не размахивайте ими, не перебирайте

украшения, не сжимайте ладони в кулак, открытые ладони — невербальный жест,

который подсознательно вызывают доверие у собеседника.

Темп речи. Рассказывая о себе, постарайтесь говорить четко и без

спешки, чтобы потенциальный работодатель смог усвоить вашу информацию. Не

забывайте про паузы. Подчеркнуть ключевые моменты и создать динамику поможет

смена темпа речи. Например, рассказывая о своих проектах резонно чуть ускорить

речь, демонстрируя свою вовлеченность и серьезную погруженность в

тему. 

Взгляд. Взгляд — это сильный инструмент коммуникации. Чтобы

установить прочную связь с собеседником, а также показать свою уверенность,

поддерживайте зрительный контакт. Когда человек бегает глазами по помещению или

одежде собеседника, появляется ощущение, что человек не уверен или сомневается

в своих словах. 

Подготовьте несколько сценариев рассказа о себе: деловой и неформальный,

емкий (до 30 секунд) и развернутый (до двух минут). В ходе беседы будьте

доброжелательным, не перегружайте потенциального работодателя деталями, точно и

четко опишите себя как специалиста, задавайте вопросы и показывайте свою

заинтересованность в вакансии, компании.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх