Прирост торговых площадей топ-200 российских продуктовых ретейлеров по
итогам первого полугодия 2024 г. снизился на 11,8% по сравнению с тем же
периодом 2023 г. Показатель достиг 850,9 тыс. кв. м, пишет
Forbes со ссылкой на данные Infoline.
Год назад чистый прирост площадей крупнейших FMCG-сетей составлял 964,4 тыс.
кв. м, а в январе — июне 2022 г. — более 1 млн кв. м.
Главными причинами падения инвестиционной активности, по словам
гендиректора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, стали рост стоимости
заемных средств из-за повышения ключевой ставки, а также усиление конкуренции
игроков за локации и персонал.
Тем не менее самые крупные розничные компании продолжают наращивать
свое влияние на рынке. В первом полугодии доля топ-10 сетей в общей прибавке
метража торговых площадей составила 77,1% по сравнению с 65,2% год
назад.
«Сегодня только федеральные сети могут позволить себе инвестировать в
развитие, поскольку у них есть необходимые средства», — сказал
Бурмистров.
Тем не менее темпы по физическому расширению сетей лидера рынка — компании
X5 Group («Пятерочка», «Перекресток, «Чижик») — сократились на 23,2% — до 332,8
тыс. кв. м. Количество торговых объектов ретейлера «Магнит» с учетом «Магнит
Косметик» (в том числе в Узбекистане) возросло на 944 — до 30,1 тыс., при этом
торговая площадь увеличилась на 323 тыс. кв. м — до 10,376 млн кв. м. Торговые
площади ГК «Лента» за январь — июнь увеличились на 33,3% — до 2,35 млн кв.
м.
Свежие комментарии