Текущий кризис сильнее всего ударил по среднему классу, сообщает
РБК со ссылкой на исследование «Ромир». Представители этой
категории граждан привыкают к городским сервисам. Им не нужны дачи и
собственная машина, так как все можно купить в магазинах, пользоваться такси и
каршерингом, поясняет основатель «М-Холдинга», президента «Ромира» Андрей
Милехин. Эта стратегия приводит к тому, что они резко лишаются привычного
уровня потребления.
Средним классом в России считаются люди, которые имеют высшее образование,
владеют определенной профессией, их доход не ниже 1,25 от медианного дохода по
региону. Падение доходов этой категории потребителей может привести к тому, что
Россия не добьется существенного увеличения темпов экономического роста,
заявлял ранее экс-ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.
Самые рациональные стратегии поведения демонстрируют бедное население и
пожилые люди. Адаптация к кризису занимает в среднем около двух месяцев,
добавил Андрей Милехин. В качестве товаров-индикаторов, указывающих на
потребительскую панику, используются дешевые макароны и стиральный порошок.
Последний раз ажиотажный спрос на товары-индикаторы был зафиксирован в 2008
году.
Беднейшее население легче переносит кризисы, так как может производить
продукты питания для себя, заниматься огородом. Также эту категорию поддерживаю
социальные выплаты от государства. Высокодоходная группа реже ходит в рестораны
и не так часто покупает товары в других странах.
Представители поколения Z (годы рождения с 1997 по 2012 год) в кризисной
ситуации всегда сокращают расходы, часть они переносят на своих родителей —
поколение X (родившиеся с 1960 по 1980 год). Поколение Y (годы рождения с
1980-го по 1996-й) обычно сокращают свои доходы, реже делают покупки.
Свежие комментарии