На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 308 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Лидия Позднякова, Adwile: «Важен тот месседж, с которым бренд выходит к потребителю»

Если говорить о нативной рекламе в виде рекомендаций, чем она отличается

от прямой рекламы? Оба формата находятся в релевантной среде, у них есть

креативы и текст.

— В прямой медийной рекламе в первую очередь используется бренд. Весь акцент

идет на него, а не на полезные свойства продукта, о которых пользователи хотят

знать. И наоборот, в нативных анонсах на первом плане стоит польза для

потребителя и те качества, которые отличают продукт от аналогов.

— Как уже

вступивший в силу закон о маркировке рекламы повлиял на формат нативной? В

интервью 2022 года вы

говорили о том, что маркировка не повлияла на восприятие

пользователей и сам формат.

— Мы провели ряд А/Б-тестов с размещением рекламы с пометкой и без нее, и

заметили, что кликабельность контента осталась на прежнем уровне. Если

пользователи видят пользу, о которой они хотят прочитать, то нажмут и с

удовольствием почитают. Поэтому маркировка не так сильно отразилась на итоговом

выборе пользователя.

Однако эта тема все еще обсуждается и дорабатывается. Мы планируем провести

больше разъяснительных мероприятий на базе АРИР, чтобы помочь рекламодателям

минимизировать потенциальные проблемы, связанные с маркировкой.

— Что такое

нативные ТГБ и как они выглядят?

— Нативные ТГБ — блоки рекомендаций, которые представляют собой рекламный

формат внутри публикаций, структурно похожий на обычные статьи или материалы на

веб-сайтах. Эти блоки интегрируются в контент площадки таким образом, чтобы

выглядеть естественно и ненавязчиво. Нативные ТГБ предоставляют рекламодателям

возможность показать свой продукт или услугу в виде рекомендации или совета и

лучше адаптироваться ко вкусам и ожиданиям аудитории.

Эти виджеты и анонсы могут незначительно различаться, поскольку у каждой

площадки и медиа свои дизайн и верстка. Мы стараемся встраивать наши виджеты

нативно, чтобы они выглядели как органичный контент на площадке медиа. Здесь

есть унифицированные формы, которые кастомизируются под разные площадки, и

пользователь воспринимает их как рекомендации медиа, а не стороннюю

рекламу.

— Насколько

эффективен такой формат? Как на него влияет баннерная слепота, особенно если

сравнивать с прямой рекламой?

— Этот формат эффективнее по сравнению с прямой рекламой, так как уровень

вовлеченности аудитории значительно выше. Нативные ТГБ создают впечатление,

будто они рекомендованы платформой или пользователями, что увеличивает доверие

и интерес со стороны аудитории. По сравнению с прямой рекламой, которая часто

страдает от баннерной слепоты, нативные ТГБ органичнее вписываются в

контент.

Ключевой момент их эффективности заключается в способности представить

рекламу через призму пользы и интереса для потребителя. Это позволяет улучшить

взаимодействие и уровень вовлеченности аудитории.

— Если

компания хочет попробовать новый для себя инструмент, такой как нативная

реклама в формате рекомендаций, что лучше выбрать: full- или

self-service-формат? Кому подходит full-, а кому self-service?

— Сегодня это один самых из актуальных вопросов, особенно когда многие

игроки предлагают оба подхода. Self-service — самостоятельное взаимодействие с

платформой. Full-service — предоставление персонального менеджера, который

обеспечивает разработку стратегии кампании, ее старт и оптимизацию.

Здесь важно понимать специфику продукта и целевой аудитории. Обычно мы

рекомендуем начинать с полного формата, для того чтобы наглядно увидеть, как

строится процесс и выбираются стратегии подхода. Потом, если у компании есть

сотрудники, которые самостоятельно заводят и оптимизируют рекламные кампании,

они могут обучиться работать с платформой самостоятельно.

У нас была практика своего рода баттлов, где сравнивались эффективность

одного и того же инструмента на начальном этапе работы на full- и на

self-service. В итоге увидели, что лучше начинать с полного формата,

параллельно учиться и потом полностью забирать в самостоятельную работу

взаимодействие с платформой.

— То есть

существует возможность с full-service перейти на self-service и

обратно?

— Эта тенденция рынка сейчас актуальна. Когда у клиента есть ресурс в виде

сотрудников, которых нужно обеспечить работой, ему выгоднее самостоятельное

взаимодействие с платформой. Но если такого ресурса нет, full-service —

идеальное решение.

Если есть сотрудники, но нет понимания работы инструмента, здесь тоже

рекомендуем выбрать full-service, погрузиться в специфику и понять, как

достигать желаемых результатов. Затем отправляться в самостоятельное плавание с

поддержкой платформы.

— С какой

суммы можно начать размещение нативного формата?

— Мы рекомендуем брать минимальное количество трафика, которое поддается

оптимизации для того, чтобы протестировать максимально разные гипотезы за

короткий срок, и найти работающую схему, которая дает максимально продуктивный

результат. Как правило, это не менее 500 кликов в день для возможности

оптимизации по различным параметрам. Так что средняя сумма, с которой можно

начать размещение, составляет около 250 000 рублей.

— Что

важнее: хороший рекламный креатив или место, в котором он размещен?

— Многие клиенты делают ставку на площадки размещения, но, как показывает

практика, важен тот месседж, содержание креатива и посыл, с которым бренд

выходит к потребителю.

Место размещения и площадка играют важную роль, но главное в нативной

рекламе — подача информации и креатив. Эффективность кампании зависит от того,

насколько здесь интересный и привлекательный контент для пользователей. Люди

читают разное, поэтому фокус следует сделать на том, каким образом

предоставляется информация, как креатив решает проблему или отвечает на запрос

потребителя, как происходит взаимодействие с аудиторией и какой результат нужно

получить.

— Как

определяются площадки размещения нативной рекламы — автоматически или

вручную?

— Доступны оба варианта. В систему Adwile входят три составляющие: DSP —

сама платформа, SSP — пул сайтов, где происходит размещение, и DMP — информация

о пользователях и аудитории площадок, на которых происходит размещение.

Алгоритмы автоматически подбирают необходимые площадки и аудиторию, релевантную

продвигаемому продукту или бренду. Но есть возможность и вручную выставлять

определенные показатели, выбирать площадки и экспериментировать. Не всегда

релевантно подобранные настройки эффективны. Иногда при тестировании смежных

интересов результаты могут быть гораздо выше.

— Какие

технологии могут появиться на рынке для улучшения нативного формата рекламы в

будущем?

— В будущем для улучшения нативного формата рекламы важными станут

технологии, позволяющие точнее таргетировать и анализировать интересы

пользователей. Мы работаем над совершенствованием нашей DMP-системы, интегрируя

элементы CDP-платформ, которые позволяют не только понимать, чем интересовался

пользователь, но и какие действия он совершал на просторах рунета и офлайн.

Более прицельное таргетирование на базе информации из программ лояльности об

активностях, покупках, питании и многом другом позволит минимизировать лишний

«информационный шум» для потребителя, а для рекламодателя — снизить затраты на

рекламу.

Интервью провела Мария Хайкина

 

Ссылка на первоисточник
наверх